Audi выпустила первую партию искусственного дизтоплива

Компания Audi совместно со своими партнерами Climeworks и sunfire выпустила на новом заводе в Дрездене первую партию готового к использованию синтетического, СO2-нейтрального дизельного топлива — что важно, без применения генетически модифицированных микроорганизмов и солнечной энергии. Первые 5 л экологичного горючего заправили в бак служебного автомобиля министра образования и науки Германии.

21128392481865249031

21128392481865249031
Общая эффективность производства «e-дизеля» довольно высока — около 70%

Audi экспериментирует с синтетическим СO 2—нейтральным топливом с 2009 года. Так, с 2013-го на предприятии в Верльте (Северная Германия) в промышленных масштабах синтезируют метан. В то же время на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико, в небольшом объеме выпускают так называемые «e-дизель» и e-этанол. А в ноябре 2014-го завершилось строительство в Дрездене производства по выпуску искусственной солярки, причем уже без использования генетически модифицированных микроорганизмов и солнечной энергии. И на днях Audi вместе со своими партнерами по проекту Climeworks и sunfire объявили об успешном окончании там пусконаладочных работ и разливке первой партии экогорючего.

368792303887019

368792303887019

На мероприятии присутствовала министр образования и науки Германии профессор Иоанна Ванка. Первые пять литров «e-дизеля» она лично залила в свой служебный автомобиль — представительский седан Audi A8 3.0 TDI. А в ближайшие месяцы корпорация sunfire, которая и управляет новым заводом в Дрездене, намеревается выпустить еще порядка 3000 литров экспериментального топлива.

87846115346825605

87846115346825605
Водород получают путем электролиза воды, но при очень высоких температурах (выше 800 градусов по Цельсию) и с использованием «чистой» электроэнергии от ветряков. А забор углекислого газа осуществляется из окружающего воздуха (разработка Climeworks), но — в перспективе. Пока же CO 2 поступает с неназванного производства

Напомним, что для синтезирования горючего требуется три основных компонента: вода, углекислый газ и водород, а также две секретные химические реакции — при температуре 220 градусов по Цельсию и под давлением 25 бар. На выходе — насыщенное углеводородами вещество, которое в Audi назвали Blue Crude («голубая нефть»). Из нее затем и добывают «e-дизель». Топливо, кстати, отличается высоким цетановым числом, не содержит серы, лучше пахнет и его можно смешивать с обычной соляркой в любых пропорциях — нужды в отдельной заправочной инфраструктуре нет.

12656435911962810240

12656435911962810240

Конечно, главным преимуществом «e-дизеля» является его CO 2—нейтральность — при сжигании одного литра такой солярки выбрасывается ровно столько углекислого газа, сколько изымается из атмосферы для производства того же литра. Но подобное горючее вряд ли дешевле обычного органического, а посему о промышленных масштабах выпуска пока говорить не приходится.

Фото: Audi
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии