Дилеры: снижение стоимости запчастей поможет выстоять бизнесу

Дилерские предприятия в период кризиса ищут различные возможности дополнительного заработка. Одним из способов удержаться на плаву может стать обслуживание постгарантийных автомобилей, особенно если стоимость запчастей будет приемлемой. А произойти это может лишь в том случае, если законодательно разрешат использовать параллельный импорт, то есть оригинальные запчасти, но от альтернативных поставщиков. Об этом на ежегодной пресс-конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), посвященной итогам работы и состоянию отрасли, рассказал ее президент Владимир Моженков.

Nissan_service_Avtomir

Nissan_service_Avtomir

Дилеры не хотят отказываться от идеи использования альтернативных запчастей. Сейчас они обязаны покупать автокомпоненты только у автопроизводителя, что справедливо для автомобилей, находящихся на гарантии, но при обслуживании постгарантийных машин делает обслуживание у официального дилера неконкурентоспособным. В результате после окончания гарантии автовладельцы уходят от официалов на более доступные частные сервисы. Многие и предпочли бы остаться, однако цены на обслуживание неновых машин кусаются. Понимают это и сами дилеры, только сделать ничего не могут. При этом складывается парадоксальная ситуация — владелец может приехать на сервис к дилеру со своими запчастями, и ему не вправе отказать, но сам дилер предложить альтернативные, а не купленные у автопроизводителя автокомпоненты, не имеет права, за это могут лишить не только бонусов, но и дилерства. Производители даже устраивают внезапные проверки, чтобы выявить на складах дилеров неучтенные запчасти.

Любопытно, что ФАС в этом вопросе поддерживает автодилеров, тем более что в европейских странах это разрешено. Более того, с недавнего времени параллельный импорт разрешен в Казахстане, благодаря чему стоимость запчастей снизилась в среднем на 40%. Против сами автопроизводители, которых поддерживает Минпромторг.

Как утверждают дилеры, наценка дистрибьютора в некоторых случаях может в несколько раз превышать стоимость запчасти, и отказываться от такого лакомого куска автопроизводители не хотят, как не хотят и снижать завышенные цены на запчасти.

Единственное, чего удалось добиться дилерам, это обещания правительства провести эксперимент с параллельным импортом.

Также на конференции прозвучало, что в условиях новой реальности дилеры осознали — на продажах столько, сколько раньше, заработать не удастся уже никогда. А следовательно, нужно перестраивать весь бизнес.

Так, необходимо увеличить долю автомобилей с пробегом, добиться разрешения применять альтернативные запчасти, предлагать другие цены на техобслуживание, добиться от страховых компаний предоставления кредитов, а от страховщиков — возможности страховать по разумным ценам подержанные автомобили.

Таким образом, единственный путь выживания на падающем рынке дилеры видят в изменении сегодняшней модели бизнеса, а самым перспективным направлением — продажу машин с пробегом. Этот рынок больше рынка новых автомобилей в три раза; маржинальность его выше; работать со складом подержанных автомобилей проще, так как его размер зависит только от объемов продаж; нет необходимости содержать тестовый парк; требуются небольшие затраты на оформление центра и обучение персонала и можно работать с большим количеством брендов.

Кроме того, дилеры полагают, что в текущих условиях необходимо развивать непрофильные проекты, такие как аренда автомобилей, создание сети автосервисов и автошкол при дилерских центрах и т.д.

  • В текущем году, по оценкам автодилеров, продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России могут рухнуть на 15–20% по сравнению с прошлым годом.

Фото: Nissan Автомир
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Хрен знает. Я оригинал покупаю. Разница между оригиналом в Экзисте и у официалов небольшая. Иногда даже у официалов дешевле.
А вообще к официалам едут за оригинальными запчастями.

Туда едут за сервисом, которого по факту нет. Я ловил дилера на том, что не проверяли давление в шинах, не смазывали двери и клеммы аккумулятора, от балды писали толщину тормозных дисков, не правильно «заталкивали» салонный фильтр и не очищали корпус воздушного фильтра двигателя. Мне всё-равно, какая запчасть, оригинальная или аналог — важна надёжность и цена. Всё.

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

Хрен знает. Я оригинал покупаю. Разница между оригиналом в Экзисте и у официалов небольшая. Иногда даже у официалов дешевле.
А вообще к официалам едут за оригинальными запчастями.

Ответить#
0

Странные они ребята...

Мне за замену масла и фильтров предложили заплатить 10200. Я, естественно, вежливо отказался. На покупку масла и оригинальных фильтров в фирменном магазине у меня ушло 3000. А времени на замену всего этого ушло 40 минут. Вопрос: за что с меня хотели содрать 7200?

Ответить#
0

Сейчас они обязаны покупать автокомпоненты только у автопроизводителя, что справедливо для автомобилей, находящихся на гарантии, но при обслуживании постгарантийных машин делает обслуживание у официального дилера неконкурентоспособным. В результате после окончания гарантии автовладельцы уходят от официалов на более доступные частные сервисы. Многие и предпочли бы остаться, однако цены на обслуживание неновых машин кусаются. Понимают это и сами дилеры, только сделать ничего не могут. При этом складывается парадоксальная ситуация — владелец может приехать на сервис к дилеру со своими запчастями, и ему не вправе отказать, но сам дилер предложить альтернативные, а не купленные у автопроизводителя автокомпоненты, не имеет права, за это могут лишить не только бонусов, но и дилерства. Производители даже устраивают внезапные проверки, чтобы выявить на складах дилеров неучтенные запчасти.

клиент приезжает к оф.дилеру ООО"Стремительный домкрат", вместе с заказ-нарядом оформляется доверенность "на поставку зп от имени клиента" с ООО"Стремительный домкрат +" склады неоригинала которого находятся "через дорогу" :hi:

Ответить#
0

В клубном з/ч оригинал? Или имеется возможность выбрать неориг.?

Есть оригинал, есть не оригинал, можно со своими — это ещё дешевле.

Ответить#
0

Когда вокруг все в экстазе от слова — «импортозамещение», диллеры толкуют о «дополнительном импорте». Есть опасение, что в итоге им предложат первый вариант или разбежаться.

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

В клубном з/ч оригинал? Или имеется возможность выбрать неориг.?

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

Ответить#
0

Многие официалы в городе уже так и сделали. Кушать хочется всем.

Этим они обрушили розничный рынок з/ч.

Ответить#
0

То есть, они думают, что за китайские запчасти им простят конский ценник нормочаса?

Да в рот им ноги — у меня машина не гарантийная уже: поеду туда, где проверено и дешевле.

Ответить#
0

Пример ступица с подшипником на оригинал VW (отдельно подшипник не продается) у ОД стоит11т. руб.+работа еще. В автодоке с моим опт 3 она уже стоит 7т.руб. Естественно есть куча заменителей от 2.5т руб. Замена радиатора отопителяна шкода Ети 1.2 ОД заломил 7100р типа так программа выдает. В итоге заменил сам без проблем.....в стороннем СТО соглашались на 3т.руб. Хотелки надо убавлять.

Ответить#
0

хотелки у них реально нереальные, плюс в городах так и норовят об...ать тыщ так на 5 , а  то и поболе. Живу в селе, но часто бываю в городе и приходилось чиниться в городе — цены в 2 раза выше за одну и ту же операцию и это бюджетный автомобиль, а про дорогие и говорить нечего.
ps: про официалов вообще страшно подумать, не поехал даже на первое ТО. Просто для меня было дикостью за замену масла и осмотр отдать 6т.р.

Ответить#
0

В Алтайском Крае зарплата простого механика в АлтайЕвроМоторс (официлы фольцвагена) равна минимум 60 кРублей, при средней в крае 19 кРублей. При чем тут цены на запчасти, пусть хотелки поубавят!

Ответить#
0

Если механик столько получает, значит он столько зарабатывает реально работая, крутящего гайки в три смены. Им платят от выработки- сколько на работал, столько и заработал. И это правильно. Люди физического труда должны получать хорошую зарплату. Ещё в СССР рабочие всегда получали больше инженеров.

Ответить#
0

По вашему в Алтайском Крае больше никто не работает, раз з/п меньше 20-ки. А механики в сельхозпредприятиях, на производствах тоже бездельники? Ну конечно, только крутящий гайки иномаркам механик самый работающий механик в мире!

Ответить#
0

Почему механики на с/х предприятиях мало получают — вопрос к руководителям этих предприятий, обасти и края, а то что дилер может обеспечить достойную з/п механику, я ничего плохого не вижу. Работа автомехаником вредная, руки по локоть в масле и не отмываются, да и авто химия явно не на пользу. К чему столько возмущения? Идите в этот тех центр на работу механиком и зарабатывать по 60.

Ответить#
0

Значит Вы из тех, кто на вопрос «почему в регионах по сравнению с Москвой такие маленькие зарплаты?» отвечаете «Так чё сидите у себя в захолустье, вперёд в Москву ЗАРАБАТЫВАТЬ»? Давайте ВСЕ разом, со всей России как рванем к маскалям, да порвём всю Москву к чертовой матери! По теме: вопрос о конских ценниках на ремонт у официальных диллеров нужно решать НЕ ТОЛЬКО в контексте уменьшения цен на запчасти, но и приведения з/п своего персонала к средним по области. Когда плата за ремонт для автовладедельцев опустится до приемлемой, тогда к ним и клиенты потянутся. Вот и всё, что я хотел сказать. P.S. Есть куда вреднее работа, чем у автомеханика, и даже с доплатой за вредность з/п у них ниже!

Ответить#
0

судя по форумам в МСК очень часто делают скидки на запчасти 30–40% для постгарантийных авто. В провинции такого нет...Пример VAG.

Ответить#
0

Не угадали! Я не из тех. Насчёт Москвы я считаю, что от туда надо убрать все производства за мкад, и правительство выселить в отдельный закрытый посёлок в подмосковье, чтоб на работу пешком ходили и не мешали своими мигалками движению в городе, а город сделать культурной и научной столицей с преимущественно экологичным общественным транспортом, тогда город начнёт дышать и ехать. В плане обслуживания и ремонта авто з/п механика составляет не более 10%. Если ему ополовинить з/п,  то цена обслуживания для вас упадет на 5%. Остальные накрутки на расходники и гсм, которые дилер (или поставщик точно не знаю) накручивает на 200–300% от их рыночной цены. Я сам пока на гарантии сидел заказывал оригинальные расходники в экзисте и с ними ехал на то. Выходило на 30–40% дешевле, чем если бы я брал расходники у од.

Ответить#
0

В Алтайском Крае зарплата простого механика в АлтайЕвроМоторс (официлы фольцвагена) равна минимум 60 кРублей, при средней в крае 19 кРублей. При чем тут цены на запчасти, пусть хотелки поубавят!

Ответить#
0

В Алтайском Крае зарплата простого механика в АлтайЕвроМоторс (официлы фольцвагена) равна минимум 60 кРублей, при средней в крае 19 кРублей. При чем тут цены на запчасти, пусть хотелки поубавят!

Ответить#
0

В Алтайском Крае зарплата простого механика в АлтайЕвроМоторс (официлы фольцвагена) равна минимум 60 кРублей, при средней в крае 19 кРублей. При чем тут цены на запчасти, пусть хотелки поубавят!

Ответить#
0

Бред. Дилеры на столько завышают ценник на ремонт, что лучше самому сделать. Запчасти тут не при чем. Плюс качество ремонта этих птушнегов оставляет желать лучшего. Практически никто не использует элементарные динаметрические ключи и не соблюдает моменты затяжек резьбовых соединений, как то предписывает автопроизводитель, не говоря уже об элементарной очистке, смазке, либо замене ответственных соединений.

Ответить#
0