Дилеры: снижение стоимости запчастей поможет выстоять бизнесу

Дилерские предприятия в период кризиса ищут различные возможности дополнительного заработка. Одним из способов удержаться на плаву может стать обслуживание постгарантийных автомобилей, особенно если стоимость запчастей будет приемлемой. А произойти это может лишь в том случае, если законодательно разрешат использовать параллельный импорт, то есть оригинальные запчасти, но от альтернативных поставщиков. Об этом на ежегодной пресс-конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), посвященной итогам работы и состоянию отрасли, рассказал ее президент Владимир Моженков.

Nissan_service_Avtomir

Nissan_service_Avtomir

Дилеры не хотят отказываться от идеи использования альтернативных запчастей. Сейчас они обязаны покупать автокомпоненты только у автопроизводителя, что справедливо для автомобилей, находящихся на гарантии, но при обслуживании постгарантийных машин делает обслуживание у официального дилера неконкурентоспособным. В результате после окончания гарантии автовладельцы уходят от официалов на более доступные частные сервисы. Многие и предпочли бы остаться, однако цены на обслуживание неновых машин кусаются. Понимают это и сами дилеры, только сделать ничего не могут. При этом складывается парадоксальная ситуация — владелец может приехать на сервис к дилеру со своими запчастями, и ему не вправе отказать, но сам дилер предложить альтернативные, а не купленные у автопроизводителя автокомпоненты, не имеет права, за это могут лишить не только бонусов, но и дилерства. Производители даже устраивают внезапные проверки, чтобы выявить на складах дилеров неучтенные запчасти.

Любопытно, что ФАС в этом вопросе поддерживает автодилеров, тем более что в европейских странах это разрешено. Более того, с недавнего времени параллельный импорт разрешен в Казахстане, благодаря чему стоимость запчастей снизилась в среднем на 40%. Против сами автопроизводители, которых поддерживает Минпромторг.

Как утверждают дилеры, наценка дистрибьютора в некоторых случаях может в несколько раз превышать стоимость запчасти, и отказываться от такого лакомого куска автопроизводители не хотят, как не хотят и снижать завышенные цены на запчасти.

Единственное, чего удалось добиться дилерам, это обещания правительства провести эксперимент с параллельным импортом.

Также на конференции прозвучало, что в условиях новой реальности дилеры осознали — на продажах столько, сколько раньше, заработать не удастся уже никогда. А следовательно, нужно перестраивать весь бизнес.

Так, необходимо увеличить долю автомобилей с пробегом, добиться разрешения применять альтернативные запчасти, предлагать другие цены на техобслуживание, добиться от страховых компаний предоставления кредитов, а от страховщиков — возможности страховать по разумным ценам подержанные автомобили.

Таким образом, единственный путь выживания на падающем рынке дилеры видят в изменении сегодняшней модели бизнеса, а самым перспективным направлением — продажу машин с пробегом. Этот рынок больше рынка новых автомобилей в три раза; маржинальность его выше; работать со складом подержанных автомобилей проще, так как его размер зависит только от объемов продаж; нет необходимости содержать тестовый парк; требуются небольшие затраты на оформление центра и обучение персонала и можно работать с большим количеством брендов.

Кроме того, дилеры полагают, что в текущих условиях необходимо развивать непрофильные проекты, такие как аренда автомобилей, создание сети автосервисов и автошкол при дилерских центрах и т.д.

  • В текущем году, по оценкам автодилеров, продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России могут рухнуть на 15–20% по сравнению с прошлым годом.

Фото: Nissan Автомир
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Хрен знает. Я оригинал покупаю. Разница между оригиналом в Экзисте и у официалов небольшая. Иногда даже у официалов дешевле.
А вообще к официалам едут за оригинальными запчастями.

Туда едут за сервисом, которого по факту нет. Я ловил дилера на том, что не проверяли давление в шинах, не смазывали двери и клеммы аккумулятора, от балды писали толщину тормозных дисков, не правильно «заталкивали» салонный фильтр и не очищали корпус воздушного фильтра двигателя. Мне всё-равно, какая запчасть, оригинальная или аналог — важна надёжность и цена. Всё.

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

Хрен знает. Я оригинал покупаю. Разница между оригиналом в Экзисте и у официалов небольшая. Иногда даже у официалов дешевле.
А вообще к официалам едут за оригинальными запчастями.

Ответить#
0

Странные они ребята...

Мне за замену масла и фильтров предложили заплатить 10200. Я, естественно, вежливо отказался. На покупку масла и оригинальных фильтров в фирменном магазине у меня ушло 3000. А времени на замену всего этого ушло 40 минут. Вопрос: за что с меня хотели содрать 7200?

Ответить#
0

Сейчас они обязаны покупать автокомпоненты только у автопроизводителя, что справедливо для автомобилей, находящихся на гарантии, но при обслуживании постгарантийных машин делает обслуживание у официального дилера неконкурентоспособным. В результате после окончания гарантии автовладельцы уходят от официалов на более доступные частные сервисы. Многие и предпочли бы остаться, однако цены на обслуживание неновых машин кусаются. Понимают это и сами дилеры, только сделать ничего не могут. При этом складывается парадоксальная ситуация — владелец может приехать на сервис к дилеру со своими запчастями, и ему не вправе отказать, но сам дилер предложить альтернативные, а не купленные у автопроизводителя автокомпоненты, не имеет права, за это могут лишить не только бонусов, но и дилерства. Производители даже устраивают внезапные проверки, чтобы выявить на складах дилеров неучтенные запчасти.

клиент приезжает к оф.дилеру ООО"Стремительный домкрат", вместе с заказ-нарядом оформляется доверенность "на поставку зп от имени клиента" с ООО"Стремительный домкрат +" склады неоригинала которого находятся "через дорогу" :hi:

Ответить#
0

В клубном з/ч оригинал? Или имеется возможность выбрать неориг.?

Есть оригинал, есть не оригинал, можно со своими — это ещё дешевле.

Ответить#
0

Когда вокруг все в экстазе от слова — «импортозамещение», диллеры толкуют о «дополнительном импорте». Есть опасение, что в итоге им предложат первый вариант или разбежаться.

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

В клубном з/ч оригинал? Или имеется возможность выбрать неориг.?

Ответить#
0

Странные они ребята... Мне вкатили ценник ТО-2 в Рольфе — 25.000 рублей с их запчастями. Клубный сервис просит за ТО-2 — 8050 рублей с ИХ запчастями. Маразматичная и парадоксальная ситуация.

Ответить#
0

Многие официалы в городе уже так и сделали. Кушать хочется всем.

Этим они обрушили розничный рынок з/ч.

Ответить#
0

То есть, они думают, что за китайские запчасти им простят конский ценник нормочаса?

Да в рот им ноги — у меня машина не гарантийная уже: поеду туда, где проверено и дешевле.

Ответить#
0