Riversimple Rasa пыхнет паром на гранты

Инновационная автомобильная фирма из Уэльса представила сегодня мелкосерийный электромобиль Rasa, питающийся от водородных топливных элементов. Его разработку спонсировали власти Евросоюза.

Автомобили на топливных элементах – передовой край «зеленого» автопрома, горячо поддерживаемый экологами всех стран. Но широкому распространению машин с данным типом движителя мешают труднопреодолимые инфраструктурные сложности. В частности, в Уэльсе, где базируется штаб-квартира фирмы Riversimple, нет ни одной публичной водородной заправки, а в столичном Лондоне их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Тем не менее Хьюго Спауэрс, основатель Riversimple и инженер по образованию, намерен в ближайший год выпустить на дороги Великобритании 20 водородных автомобилей Rasa и сдавать их в аренду, чтобы они испытывались в разнообразных естественных условиях. В 2018 году, если испытания пройдут удачно, Riversimple начнет мелкосерийный выпуск товарных водородомобилей. Рвение Спауэрса на поприще экологически чистого транспорта поддерживают власти Уэльса и Евросоюза – в виде грантов компания Riversimple получила порядка 2 млн евро.

Техническая концепция электромобиля Rasa наверняка выбьет слезу у создателей отечественного ё-мобиля, ведь британцам удалось воплотить в углепластике и металле их мечту о легком, экономичном, прогрессивном и при этом недорогом автомобиле. Силовая установка на топливных элементах мощностью 8 кВт (11 л.с.) дополнена батареей суперконденсаторов, которые позволяют 580-килограммовой машинке разогнаться до максимальных 96 км/ч за 10 с – для города вполне достаточно. Полностью заправленный водородом бак должен обеспечить Rasa запас хода в 300 миль (483 км). Электродвигатели места в кузове не занимают, поскольку встроены в колеса – по одному в каждое, то есть Rasa полноприводная.

Дизайном кузова водородомобиля занимался Крис Райтс, определивший десять лет назад современный облик Fiat 500. Карбоновый силовой каркас весит всего 40 кг, но обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности. Свой вклад в солидный запас хода вносят тонкие шины с низким сопротивлением качению и отличная аэродинамика кузова: с х = 0,224.

  • Свои водородомобили теперь делают даже в Индии: фирма Tata Motors показала на проходившем в начале февраля автосалоне в Дели 9-киловаттный водородный микроавтобус Magic Iris Ziva.
  • Главное преимущество водородомобилей перед электромобилями с литий-ионными АКБ – возможность быстрого пополнения запаса хода: заправка водородом длится немногим дольше, чем бензином, тогда как электромобили вынуждены часами простаивать у розеток. Оригинальный способ ускорения зарядки придумали специалисты лихтенштейнской фирмы nanoFlowcell: разработанные ими автомобили используют потоковые АКБ, обеспечивающие пробег в 1000 км, после которого в баки нужно просто залить новый электролит, и можно продолжать движение. На автосалоне в Женеве nanoFlowcell обещает показать предсерийные образцы своих чудо-автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в