Volkswagen оставит Европу без выплат по дизельгейту

На прошлой неделе немецкий концерн согласовал с правительством США астрономическую сумму выплат в связи с дизельным скандалом. Для Европы у Фольксвагена, как признался его глава Маттиас Мюллер, таких денег нет.

Глава VW Group Маттиас Мюллер как никто другой познал все тяготы и лишения кризис-менеджмента
Глава VW Group Маттиас Мюллер как никто другой познал все тяготы и лишения кризис-менеджмента

Порядка 15 млрд долларов заплатит американцам VW Group за свои махинации с вредными выхлопами дизелей. Из них конкретно на компенсации зарезервировано 10 млрд, остальная часть суммы пойдет на развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей в США (2 млрд) и в независимый фонд для устранении последствий загрязнения природы окислами азота (2,7 млрд).

Точная сумма выделенных на ликвидацию последствий скандала средств будет зависеть от того, что выберут полмиллиона американских владельцев дизельных VW: получить денежную компенсацию за товар ненадлежащего экологического качества (от 5 тыс. до 10 тыс. долларов за машину) либо сдать автомобиль назад производителю.

В свете достигнутых в США договоренностей, разумеется, тут же встал вопрос о компенсациях европейским автовладельцам дизельных машин, но глава концерна Маттиас Мюллер поспешил их разочаровать, в интервью немецкой газете Welt am Sonntag он заявил буквально следующее:

«Не нужно быть математиком, чтобы понять, что выплаты в таком же объеме утопят компанию».
Мюллер подчеркнул, что в Европе ситуация не такая, как в США, что за океаном экологические требования к автомобилям более жесткие, а потому для соответствия им требуется тратить больше денег.

Казалось бы, при чем тут выплаты клиентам? Они-то не зависят от того, где какие нормы, во всех странах люди хотят денег одинаково. Однако ясно, что если начать выплачивать компенсации клиентам в Европе, где дизельных машин в разы больше, чем в США, то Volkswagen быстро окажется банкротом, а это Европе совсем не нужно — немецкий концерн один из столпов ее экономики, на который завязаны сотни тысяч рабочих мест. В общем, Европа потерпит, а Америка готовится тратить внезапно свалившиеся на ее голову денежки.

  • В немецкой прессе уже не раз озвучивалось мнение, что Германия могла бы активнее защищать Volkswagen от преследований иностранных государств. В пример ставится итальянское правительство, взявшее под защиту Fiat и не давшее втянуть его в дизельгейт.
  • В июне стало известно, что Volkswagen готовится снять с производства порядка 40 моделей. Их заменят экологически чистыми электромобилями и plug-in гибридами, которые должны «озеленить» имидж немецкого концерна.
  • Внутреннее расследование причин экологического скандала до сих пор не закончено. Его итоги планировалось озвучить еще в апреле, но следователи не успели, а разглашать промежуточные данные руководство Volkswagen отказалось.
  • Автор: Андрей Ежов

    Фото: DPA/ТАСС

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Комментарии