Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию по строительству новой автодороги в Московской области. Дорога пройдет в обход Наро-Фоминска.

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен — он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда — 100–230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск —Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей — плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд — это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас — это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», — заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозок Itella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского или Минского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва — Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Фото: bossfight.co

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Кто-нибудь объяснит, почему они, судя по тексту, от Кубинского шоссе в сторону Турейки завернули и кто туда так стремится попасть?

Ответить#
0

На самом деле нормальный проект. За такие деньги и дорогу, и мост, и путепровод постоят. Цена же дана в ценах аж 2019 года. В пересчете на сегодняшние деньги — это около 40 рублей. То есть не более 15 рублей за км! Всего.
Посмотрите, что сейчас на других трассах:
1. Платный путепровод в г. Рязани.
Длина платного участка — 0,08 км
Тариф для легкового транспорта — 25 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — 312,5 рублей / км
2. Трасса М-11. Участок МОСКВА (МКАД) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
Длина — 10 км
Тариф для легкового транспорта — 250 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — 25 рублей / км
3. Северный обход г. Одинцово. Участок с км 10,5 по км 13,4
Длина — 2,9 км
Тариф для легкового транспорта — 50 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — около 17 рублей / км
Хороший проект, я поддерживаю! В любом случае есть бесплатная альтернатива.

Ответить#
-1

Вот еще материал по теме: ссылка

Ответить#
0

Вот еще по теме: ссылка

Ответить#
0

Конопля... угу. Что-то такое я подозревал.

Ответить#
-8

«Гендиректор ООО „Платная дорога“ — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли»

Мне кажется, это многое объясняет...

Ответить#
+1

У меня есть рубашка из конопли натурального конопляного цвета — это многое объясняет.

Ответить#
-2

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд — это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. и от платной М-11 (участок МКАД — Шереметьево), где стоимость равна 35 руб. за 1 км.

Аффтар. Сам понял, что написал? Это, типа, на М-11 так-же недорого, как и на минке, по сравнению .....?

Ответить#
0

Непонятная траектория от Кубинки левее Нарофоминска в противоположную от столицы сторону
Там весь поток рвётся на Киевку в направлении на Москву. Логичнее было выводить на Александровку с перебросом моста через ж/д и обустройством двухуровнего въездного кренделя на М-3.

Лучше бы дупло на М-3 в посёлке Киевском расширили или мост перебросили через ж/д. Посёлок Киевский в низине стоит, ландшафт сам подсказывает решение.
Устроили игольное ушко на федеральной трассе и, как будто, не замечают. Только бабло с камер рубить умеют, да по квартирам складировать..

Ответить#
+5

А еще перекресток М-3 — Рассудово, Яковлевское развести в разные уровни... Но это уже не по силам федеральному бюджету...
Дорога М-3 связывает Москву и Калугу. Калужский регион самый динамично развивающийся в России. Но денег на федеральную магистраль нет ни у кого, ни у правительства Москвы, ни у правительства Московской области, ни у правительства Калуги... кругом нищебродские бюджеты, а про перспективу развития регионов даже не стоит говорить, дальновидные взгляды только в направлении личных счетов в оффшорах.

Ответить#
+1

Рассудовский перекрёсток тоже в низине находится, если уровень с пузырьком поставить между Селятино и Киевским. Там эстакада напрашивается со съездами.
Это территория Новой Москвы, пусть Москва башляет. И никаких гвоздей!

Ответить#
0

Что Киевский, что Рассудово — это часть Большой Москвы. Так что есть шанс ;)

Ответить#
0

Хорошо, что Лужков в свое время нашел деньги в бюджете Москвы на строительство М-3 до 51 км, но то был личный интерес, так как у него в Медыни «МОСАГРОПРОМ» работает и поставляет продукты детям москвичей в школы и дет. сады. А г-н Собянин в другую сторону едет... так что вероятность оцениваю в размере 0,001%

Ответить#
-2

Этот участок нужен был для правительственного терминала аэропорта Внуково.
Дальше, хоть трава не расти.

Ответить#
+1

Нашел статью:

1. Платный путепровод в г. Рязани.
Длина платного участка — 0,08 км
Тариф для легкового транспорта — 25 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — 312,5 рублей / км
2. Трасса М-11. Участок МОСКВА (МКАД) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
Длина — 10 км
Тариф для легкового транспорта — 250 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — 25 рублей / км
3. Северный обход г. Одинцово. Участок с км 10,5 по км 13,4
Длина — 2,9 км
Тариф для легкового транспорта — 50 рублей
Тариф для легкового транспорта в расчете за 1 км — около 17 рублей / км

Ответить#
0