Платную дорогу для московских мажоров и чиновников построят арабы

Соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта в Москве может выступить саудовский фонд. Окончательное решение будет принято во время визита короля Саудовской Аравии в Россию.

Сегодня в Москву прибыл король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд, а завтра планируется подписать соглашение об участии арабской стороны в финансировании строительства дублера Кутузовского проспекта.

Саудовский фонд (Public Investment Fund (PIF) войдет в капитал «Объединенного транспортного концессионного холдинга», созданного Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и компанией «Лидер». Сумма инвестиций в капитал «Объединенного транспортного концессионного холдинга» держится в секрете, но аналитики подозревают, что это может быть не менее 60 млрд рублей.

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что саудовские партнеры собираются участвовать в финансировании ряда платных дорог в России, дублер Кутузовского проспекта лишь один из проектов. Также речь может идти об участии в эксплуатации существующего платного участка автомобильной трассы в обход Одинцова.

Кроме саудовского фонда в строительство дублера Кутузовского проспекта может вложиться фонд Mubadala из Арабских Эмиратов.

Дублер Кутузовского проспекта проложат от Минской улицы до Московской кольцевой автодороги, вдоль Смоленского направления железной дороги. Это будет первая платная трасса в столице, ее длина составит 10,5 км. Начать строительство планируют в конце 2017 — начале 2018 года, а закончить в 2019-м.

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic, отмечает, что даже в грузоперевозках можно выделить несколько сегментов, где фактор скорости является более значимым, чем фактор стоимости. Это, например, курьерская доставка дорогих заказов e-commerce, объем которых возрастает с каждым годом. В среднем себестоимость одного часа грузоперевозки малотоннажным транспортом составляет около 400–500 рублей, поэтому если стоимость проезда по платной трассе для транспортного средства грузоподъемностью до трех тонн будет соразмерна с экономией по времени, то платная трасса может быть востребована в том числе и для осуществления перевозок обычных товаров народного потребления. К тому же, если специализированный транспорт будет перемещен с дороги общего пользования на платный дублер, это разгрузит общественную инфраструктуру и позволит экономить время на доставку продукции по обычным дорогам.

  • Недавно также было принято решение о повышении топливных акцизов, что увеличит поступления в дорожный фонд. На эти деньги могут претендовать все регионы. Речь идет о проблемных местах, где дороги требуют немедленного ремонта.
  • С начала работы по 15 сентября этого года система «Платон» собрала 32,9 млрд рублей.
  • Недавно король Саудовской Аравии снял запрет для женщин страны на вождение автомобиля. Теперь автоконцерны потирают руки: потенциальных покупателей стало гораздо больше.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Сами то построить не можем, мы только плитку класть умеем, очередная глупость. !!! И китайцы хотели этот дублер строить, только не дали поскольку выходил нонсенс- дешево и качественно! А это как известно не НАШ метод) ))))

Ответить#
0

Хотите проехать быстро — платите. Нормальный маркетинговый ход. Зачем решать проблемы с пропускной способностью дорог, оптимизировать схемы движения. Чисто торгашеское решение.

Только при чем здесь мажоры? Они не платят чтобы быстро ехать. Они прост едут как хотят.

Ответить#
+3

Ничего понять не могу, говорят что через систему Платон собрали какие то огромные деньжищи, что инфляция 3%, что золотовалютный запас растет, а строить дорогу приглашают иностранцев))) что у самих денег нет? непонятно)))

Ответить#
+1

Потом ещё какую нибудь дорогу сделают платной и ещё и будет платный въезд в город,выезд почти везле платный и далее (сбудется мечта некоторых особ котором простые смертные на улице портят декорации )и нет денег уё&эн зе битте из столицы

Ответить#
+4

Так у мажоров и чиновников и так там выделенка. Или после ряда случаев и резонансных ДТП решили таки огородить и построить отдельную дорогу? Чтобы «в них» никто не врезался

Ответить#
+5