Во, привод его надо называть.
Либо с крестовинами, либо с ШРУСами
С крестовинами-это уже кардан!
Очень вам буду признателен за учебу
Некрасиво ведёте дискуссию! Уже не интересно.Да и подначивать-это детская забава.
Отправлено 29 November 2011 - 19:53
Во, привод его надо называть.
Либо с крестовинами, либо с ШРУСами
Очень вам буду признателен за учебу
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 29 November 2011 - 19:56
В советской литературе термином "кардан" назывался любой шарнир, без разницы какой, жесткий, мягкий, синхронный или асинхронный. Вал, кот. соединялся карданом, назывался "карданный". А все вместе называлось "карданная передача". Потом со временем в русских технический язык стал проникать термин "шарнир" и с годами этот узел стали именовать двумя словами "карданный шарнир", а иногда просто "шарнир". У мненя есть много тех. лит-ры 20-х 30-х годов, там слово шарнир редко применяется. Хотя В.А. Грачев при написании Инструкции по эксплуатациик пер. сов. серийно выпускаемого ав-ля ГАЗ-61 использовал термин "шарнир". Это было в 1941 г. Люблю покапаться в истории ав-лейможет просветите,в чём эта разница?
Я не подначиваю - действительно не понял весь расклад сил, возникающих в ШРУС, если кто объяснит - буду благодарен. А лучше выложите скан тех. лит-рыНекрасиво ведёте дискуссию! Уже не интересно.Да и подначивать-это детская
забава.
Сообщение отредактировал Lew: 29 November 2011 - 19:59
Отправлено 29 November 2011 - 20:10
В советской литературе термином "кардан" назывался любой шарнир, без разницы какой, жесткий, мягкий, синхронный или асинхронный. Вал, кот. соединялся карданом, назывался "карданный". А все вместе называлось "карданная передача". Потом со временем в русских технический язык стал проникать термин "шарнир" и с годами этот узел стали именовать двумя словами "карданный шарнир", а иногда просто "шарнир". У мненя есть много тех. лит-ры 20-х 30-х годов, там слово шарнир редко применяется. Хотя В.А. Грачев при написании Инструкции по эксплуатациик пер. сов. серийно выпускаемого ав-ля ГАЗ-61 использовал термин "шарнир". Это было в 1941 г. Люблю покапаться в истории ав-лей.
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 29 November 2011 - 21:38
Понимаете в чем дело... Это хорошо разбирающися поймет. Он бы вообще давным-давно понял. Но объяснял-то я для Вас.А не нужно упрощать, человек, хорошо разбирающийся в свойствах механизма может 3-4 фразами объяснить особенности его работы, причем без всяких колодцев. А вы буковок пишите много - да вот смысла мало. "в двух измерениях", "кардан это не шарнир" "угол работы ШРУС 90 градусов" и пр.
Я не понимаю, почему Вы элементарные вещи преподносите под соусом сокровенного знания и невероятно сложного понятия. Уже не в первый раз...Не драматизируйте, допустимая нагрузка на шарнир находится в кубической зависимости от его размера. Вы понимаете, что это значит?
В этом нет абсолютно ничего обидного. Тем более, я уже говорил, что не помню, как это делать. И - тем более - в расчете нет уже никакого смысла, об этом я тоже говорил.А м.б. честнее будет сказать: я не знаю, как рассчитать нагрузку, приходящуюся на ШРУС Нивы, движущейся по суглинкам?
В этом нет ничего обидного.
Кстати, Аркадий, я вижу вы ШРУС досконально знаете. Скажите, (я никак не могу сам разобраться, туплю что-то): в шариковом шарнире при его работе возникают осевая, радиальная и окружная силы? Или только радиальная? Или все таки окружная без осевой, но с радиальной?
Очень вам буду признателен за учебу
Отправлено 29 November 2011 - 21:59
Карданный шарнир-это часть карданной передачи,состоящая из одной крестовины и двух "вилок".(Примерно так,как нас учили в институте.)
Таким образом,карданная передача(в простонародии "кардан"),состоит из двух крестовин,четырёх "вилок" и шлицевой части вала.
Отправлено 29 November 2011 - 23:04
Споры в форумах всегда подталкивают меня к углубленному изучению предметов спора. Это действительно полезно.Теперь я вижу, что форум пошел Вам на пользу, и Вы уже начали вникать в суть дела. И уже начали оперировать силами. Того и гляди, вектора в ход пойдут. Вы делаете успехи.
Однако я все еще жду ответа на вопросы, поставленные ранее. И только после них обращу внимание на Ваши вопросы.
Аркадий, объясните идиоту: как ШРУС может работать под углом 90 гр., если его макс. возможный угол р-ты 45 гр??????????????????????????????Чего мелочиться - посчитайте разницу между 0-40-70-90 град.
Отправлено 30 November 2011 - 00:26
Это видно. Вы уже начали копаться в ШРУСах. Скоро разберетесь, как они работают. Профессионал!Споры в форумах всегда подталкивают меня к углубленному изучению предметов спора. Это действительно полезно.
Вы знаете, уже присутствующим всем надоело. Вопросы Вам были заданы много раз. И пока мы топчемся вокруг первого.Я готов ответить на все ваши вопросы, но второй раз прошу вас: задавайте конкретные вопросы, кот. обычно начинаются со слова "почему"
Почему для проходимости лучше шарнирный мост я вроде бы ответил?
Почему лучше ГМКПП тоже.
Со шрусами вроде разобрались, завтра постараюсь выложить расчет по Ниве.
Что еще вам не ясно?
Вы, видимо, не поняли. Я уже отвечал.Аркадий, объясните идиоту: как ШРУС может работать под углом 90 гр., если его макс. возможный угол р-ты 45 гр??????????????????????????????
Или это у вас шутка такая?
Просмотр сообщенияLew (28 Ноябрь 2011 - 21:22) писал: Да, Аркадий, чуть не забыл: про угол 90 гр. будут пояснения? Я и то заметил,уже были: Цитата Есть такой прием в науке и конструировании - драматизация идеи. Подсчитать можно, ничто не мешает. Получите наглядность. Сообщение отредактировал ars1117: Вчера, 21:26
Отправлено 30 November 2011 - 08:00
Клан Кардановых в КБР считает его своим родственником!на самом деле Кардан Джеронимо - математик из Италии, профессор из Милана
Вообще-то подвес. За решение уравнения третьей степени не то Папа, не то другой местный властител похвалил того прилюдно, на что благодарный Кардан предложил подвесить карету к "шасси" при помощи сего узла, чтобы меньше укачивало. Легенда, навроде как.Он же изобрел передачу. названную его де именем - карданную
Сообщение отредактировал Витал: 30 November 2011 - 08:06
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 November 2011 - 08:55
Клан?Клан Кардановых в КБР считает его своим родственником!
Вообще-то подвес. За решение уравнения третьей степени не то Папа, не то другой местный властител похвалил того прилюдно, на что благодарный Кардан предложил подвесить карету к "шасси" при помощи сего узла, чтобы меньше укачивало. Легенда, навроде как.
Отправлено 30 November 2011 - 10:01
Ну семья. Только в местном понимании семья -- это все-все родственники. Потому и написал клан.Клан?
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 November 2011 - 13:49
А так оно и есть. Род, если хотите.Клан - это много семей. Порой очень много.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 30 November 2011 - 17:36
Сообщение отредактировал Lew: 30 November 2011 - 17:38
Отправлено 30 November 2011 - 18:42
45+45=90. Видите, какой я сообразительныйВы не поняли что страшного в том, что ШРУС работает в двух измерениях. Да только одно: угол его поворота при этом бывает значительно больше, чем в одном измерении. С мостом все просто: плюс-минус 45 град, и все. Те самые 3-5% потерь. При работе в двух измерениях к этим 45 градусам добавляются градусы, полученные за счет хода подвески. Суммарный угол поворота легко может достичь 90 град. Чтобы этого не случилось, конструктор ограничивает и ход подвески, и угол поворота управляемого колеса. Что не лучшим образом сказывается на проходимости.
Сообщение отредактировал Lew: 30 November 2011 - 18:53
Отправлено 30 November 2011 - 18:43
..... Сразу 2 ветки слишком утомительно. ОК?
Отправлено 30 November 2011 - 19:57
Аркадий, слышали такое выражение: "Гонять сферического коня в вакууме?"
На ав-ле шарнир не работает под углом БОЛЕЕ 40-45 гр., так какого лешего рассчитывать его процессы при 90 гр? Я так понял, что вы в начале темы просто ошиблись. Решили, что раз колесо в воздухе, шарнир под углом 45 гр. А теперь еще повернем руль до упора - опачки, еще прибавилось 45 гр., в итоге вышло 90 гр. Вот отчего вы таскали эти мифические 90 гр. из поста в пост.
Но это лишь мое предположение, ведь А.Козлов никогда не ошибается, не так ли?
И если хотите со мной поспорить - давайте сосредоточимся на теме проходимость. Сразу 2 ветки слишком утомительно. ОК?
На наш век ветряных мельниц хватит!
Отправлено 30 November 2011 - 23:42
"""""""""""""" """"""""В сообщении #166 Вам ответили еще раз, уже третий:
Вам еще раз объяснить? почему Вам надо растолковывать одно и то же по нескольку раз, причем элементарнейшие вещи?
Хорошо, я повторю. Что Вам мешает посчитать 90 град?
В сообщении #167, которое Вы внимательно, как я понял, изучили, объясняется еще раз:
"Поднимем вал до 85 градусов (конструктивно этого сделать не получится, но представить нам это никто не помешает). Шарики уже будут качаться..."
(выделено мной, сейчас, в оригинале выделения нет)
Понимаете? Конструктивно невозможно, вам сказано прямым текстом. Но подсчитать это никак не мешает""""""""""""
Аркадий, слышали такое выражение: "Гонять сферического коня в вакууме?"
На ав-ле шарнир не работает под углом БОЛЕЕ 40-45 гр., так какого лешего рассчитывать его процессы при 90 гр? Я так понял, что вы в начале темы просто ошиблись. Решили, что раз колесо в воздухе, шарнир под углом 45 гр. А теперь еще повернем руль до упора - опачки, еще прибавилось 45 гр., в итоге вышло 90 гр. Вот отчего вы таскали эти мифические 90 гр. из поста в пост.
Но это лишь мое предположение, ведь А.Козлов никогда не ошибается, не так ли?
И если хотите со мной поспорить - давайте сосредоточимся на теме проходимость. Сразу 2 ветки слишком утомительно. ОК?
Ну вот, наконец-то наступил хоть какое-то просветление.45+45=90. Видите, какой я сообразительный
Кстати, ШРУС и "в одном измерении" может "вывернуться" на угол более 45 гр. и в итоге развалиться наф. Для этого и ограничивают ход подвески. Кстати шарниров в приводе 2, и при вывешивании колеса они оба работают под углами,вроде как внутренний под большим, чем наружный. Наружный р-ет при макс. угле лишь при повернутых на макс. угол колесах