Kia объявила о старте производства Soul EV
Премьера нового электрокара Kia состоялась всего несколько месяцев назад на Чикагском автосалоне, и вот уже модель Soul EV запущена в производство.
Оснащенный комплектом мощных литий-ионных батарей емкостью 27 кВт·ч электрокар способен пройти 212 км без подзарядки. Экономить энергию ему помогает целый набор высокотехнологичных систем — это не только система рекуперации энергии при торможении, но и HVAC, обеспечивающая сбалансированную работу кондиционера и системы отопления.
На полную «заправку» батарей от 240-вольтовой розетки потребуется около 5 часов (от 120-вольтовой – за сутки), а пополнить заряд на 80% – всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство. Важно, что аккумуляторы расположены именно под полом — низкий центр тяжести положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.
Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски – это только внешние отличия электрокара от «простого» Kia Soul. На самом деле модификация EV – не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления).
В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий 285 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный бензиновый мотор объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег электрокара на одной зарядке составляет 130—160 км.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.