МОСКВАЭвакуацияІНе стой под стрелойЛюбителям желтых зигзагов оранжевые эвакуаторы будут являться в кошмарных снах…«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много машин», – говорил в «Служебном романе» Новосельцев. С тех пор прошло 32 года, и очевидно, что ситуация только усугубилась, а следовательно, осложнились отношения между прямоходячими жителями и теми, кто ездит на машинах. В некоторых случаях требуется вмешательство третьей стороны – ГИБДД, страховщиков, эвакуаторщиков. Вот о последних мы сегодня и поговорим с руководителем ГУ Москвы «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГУ ГСПТС) Сергеем Александровичем Лукьяновым. Основной темой для разговора стала совместная акция ГСПТС с Мосгортрансом по перемещению автомобилей, припаркованных на остановках общественного транспорта. ГЗР: Сергей Александрович, расскажите об этой акции и совместных усилиях с Мосгортрансом. С.Л.: Сейчас у нас с Мосгортрансом договор, но по сути мы работаем вместе с самого начала – с 2005 года. От них в основном информационное сопровождение, от нас – средства. Мэр столицы потребовал более серьезных усилий по освобождению остановок, так что специально под это что нашей службе позволено более остальных. Ко всему прочему нас контролируют, проверяют, ведь эвакуатор – это транспортно-техническое средство повышенной опасности. ГЗР: А как вы прокомментируете недавние слухи о том, что эвакуация может стать платной? С.Л.: Мне кажется, что в ближайшее время этого не будет. Во всяком случае, наша служба в этом не нуждается. Будучи стопроцентно бюджетной организацией, ГУ не требует «вливаний» извне. К тому же необходимо помнить, что только в таком виде, как сейчас, наше учреждение может оказывать помощь всем службам Москвы. Ранее были попытки создания службы, подобной нашей, но на платной основе, однако все они заканчивались крахом. Так что о таких изменениях в ближайшее время можно не думать. Москве удобна именно та схема, которая действует, – почти за четыре года существования она себя оправдала. ГЗР: И в завершение поделитесь, пожалуйста, с ГЗР личным мнением, почему москвичи упорно бросают авто где ни попадя? С.Л.: Беда наша от низкой культуры поведения на дорогах и отсутствия взаимоуважения между водителями и пешеходами. Это касается в том числе и парковок на остановках, угрожающих жизни пассажиров и мешающих работе водителей наземного транспорта. Быстро эту ситуацию, разумеется, изменить невозможно, но я убежден, что со временем люди привыкнут. Для этого нужна не только наша деятельность по принудительному перемещению автомобилей, а целый комплекс решений, в том числе повышение штрафа за парковку с нарушением ПДД, особенно на остановках общественного транспорта, и, конечно же, в первую очередь – увеличение парковочных мест в столице. Беседу вела Вероника ЕЛИНА Фото пресс-службы ГУ ГСПТСГЗР: Что же делать тому, кто попался все-таки «под горячую руку» эвакуатора? С.Л.: Первое, что необходимо заранее сделать, – это записать в свой мобильный наш номер (ГУ ГСПТС 8 (495) 504-17-24, работает в круглосуточном режиме) и в том случае, если вы на месте машину не нашли, тут же звоните. Вам по телефону дадут всю необходимую информацию – где находится машина, как проехать, что сделать, чтобы получить ее обратно. И моя личная просьба ко всем водителям: не доверяйте сомнительным личностям, не становитесь жертвами лохотрона. Я имею в виду таксистов, которые «пасут» все маршруты эвакуаторов и в случае эвакуации обещают вас доставить до той самой штрафстоянки и едва ли не все проблемы решить. Арифметика потерь проста – с таким «помощником» можно проездить все деньги или вообще без имуЗапишите в мобильный щества остаться, а дорога общественным транспортом до номер службы эвакуации места будет стоить вам как два литра бензина. Все 12 штраф8 (495) 504-17-24 стоянок находятся в пределах досягаемости, не стоит рископоручение была создана рабочая груп- вать, если можно этого не делать. Выпа, составлен график работы по 18 воды делайте сами. секторам. Ежедневно на рейсы по осГЗР: А что сейчас с брошенными тановкам выходит около 30 эвакуато- на штрафстоянках машинами? ров, преимущественно туда, где машиС.Л.: Брошенным считается автомонами заставлены трамвайные пути. биль, хозяин которого не объявился в Эффективность наших действий вид- течение месяца-полутора. Чаще всего на в цифрах – каждую неделю только это беда касается тех, кто решил избас остановок общественного транспор- виться от авто, продав его по доверента нами перемещается около 1000 ав- ности. Люди зачастую просто не знатомобилей, а если суммировать все ют, что по закону все равно остаются показатели с начала работы, то цифра владельцами, и претензия в судебном скоро приблизится к полумиллиону. порядке на взыскание штрафа за храНо наша цель вовсе не числовые пока- нение будет предъявлена им. Так что, затели, а прежде всего удобство для если уж принято решение продать магорода и москвичей. шину, то нужно обязательно снять ееІ октябрь–ноябрь 2009 І За рулем – Регионс учета! Хоть максимальная сумма ограничена 111 тысячами рублей (эквивалент двухмесячного простоя на штрафстоянке), это все же деньги! У нас целый отдел занимается поиском хозяев, оформлением документов и доведением дела до суда. Лучше перестраховаться. А еще лучше не попадаться – во-первых, не нарушать правил парковки, во-вторых, не оставлять машины на остановках транспорта. Хотя маршруты работы наших машин не секретны, тем не менее, по нашей статистике, каждый десятый москвич хоть раз попадал на штрафстоянку. ГЗР: В прессе порой проскакивают жалобы на то, что эвакуаторы на дорогах пользуются поблажками и имеют право нарушать правила. Это правда? С.Л.: Это миф, и мне бы не хотелось, чтобы люди так думали. На дороге все должны быть равны, и наши машины не являются исключением – это норма. Никакого позволения нет ни на езду в крайнем левом ряду, ни на развороты на магистралях. Да, в том случае, если происходит ЧП, наша машина может следовать за автомобилем ГИБДД. Но это ни в коем случае не правило. Разумеется, человеческого фактора никто не отменял, так что случаи быть могут, но не от того,42№20