18
19
20
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • лицом к лицуVolkswagen Jetta скоро в продажеCуперджетКогда-нибудь это должно было произойти! Ну сколько можно прилаживать неуклюжие «рюкзачки» к подтянутым «филейным» частям компактных хэтчбеков? В Вольфсбурге решили прервать дурную традицию и выпустили в свет седан гольф-класса с абсолютно оригинальным кузовом. Вот только гольф ли это класс?..а океаном премьера автомобиля состоялась в начале лета прошлого года. Многие были уверены, что в Европе его покажут на Парижском автосалоне, но этого не произошло. Версия для Старого Света была явлена его жителям только накануне зимы. Вряд ли эта задержка носила бюрократический или организационный характер – скорее проблемы возникли чисто технические. Ведь от американского варианта «европейца» отличает не только (и не столько) светотехника – серьезные изменения были внесены в кон18За рулем – Регион №02/февраль/2011на все стострукцию шасси. В частности, задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой П-образного сечения уступила место гольфовскому мультилинку. Да и гамма силовых агрегатов подверглась серьезной ревизии – в европейской линейке преобладают моторы семейства TSI и турбодизели, а в качестве «автоматов» выступают исключительно роботы DSG. Рассматривая первые официальные фото новинки, я про себя отметил, что на пути от имиджевогоЗтекст: Виктор Фомин, фото: автора и VolkswagenВ КАКОМ КЛАССЕ?Вроде бы и пластик верхней части торпедо мягкий, и хром по кругу как на Golf, а ощущения дорогого продукта нет... купе NCC, показанного в Детройте ровно год назад (и явившегося предтечей Jetta), к практичному седану очередное детище Вальтера де Сильва несколько подрастеряло изящность и утонченность. Создавалось ощущение, что автомобиль не только нарастил количество дверей, но и как бы слегка опух. Из всех габаритных параметров наиболее заметно увеличилась высота. Когда же новинка предстала передо мной вживую, это впечатление только усилилось. И самое главное – машина просто огромна! Какой же это, елки-палки, гольфкласс? Он же почти догнал по размерам Passat! Впрочем, это даже не субъективная оценка – это практически реальность. Только заТехнические данныеVW Jetta Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, лточку отсчета нужно взять не нынешнее поколение, а предыдущее В5 (В6 и В7 по сути являются одной генерацией). Так вот, «бэ-пятый» Passat всего на 26 мм длиннее Jetta! А ведь совсем недавно этот представитель сегмента D по европейской классификации считался чуть ли не самым крупным в классе! И уж точно самым просторным (за исключением родственного Skoda Superb предыдущего поколения, у которой была «растянута» база). Собственно говоря, по возможностям размещения в салоне новинка вполне соответствует тому Passat. Расстояние до спинок передних сидений на втором ряду приблизительно такое же, а по запасу места над головами задних пас-сажиров Jetta даже немножко превосходит своего пращура. Багажник, кстати, тоже чуть крупнее, вот только погрузочную высоту можно было сделать поменьше. Спереди тем более все о’кей, к эргономике придраться практически невозможно. Вот только не покидает ощущение пустоты, можно даже сказать, некоторой скудноватости отделки. И верхняя часть торпедо вроде бы из мягкого пластика, и хромированные ободки на дефлекторах вентиляции присутствуют, и блоки управления климатом и аудиосистемой такие же, как на других моделях концерна, а чего-то не хватает. А не хватает нюансов, за которые так ценишь Golf. Таких, к примеру, как покрытая полихлорвиниловой пленкой обивка2.0 TDI дизельный с турбонаддувом 2,0 л, 4 в рядКто на новенького?Citroen C Ci C4 • скоро в продажеКитайский вариант Citroen C4 с кузовом седан уже совсем скоро встанет на конвейер в Калуге. Машина, конечно, не первой свежести, но весьма вероятно, что цену на нее установят весьма демократичную. Вкупе с отнюдь не маленькими размерами это может стать залогом успеха на нашем рынкеChevrolet Cruze • от 551 551 000 000 руб руб.Производящийся под СанктПетербургом Chevrolet Cruze хоть и претендует на статус народного, но по цене серьезно обскакал своего предшественника – сделанного в Корее (калининградская отверточная сборка не в счет) Lacetti. Вероятно, поэтому этот автомобиль не так часто встречается на наших улицах, изначально. у ц , как этого ожидали д1.2 TSI бензиновый с турбонаддувом 1,2 л, 4 в ряд1.6 TDI дизельный с турбонаддувом 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 105 при 4400 250 при 1500105 при 5000 175 при 1500 6-ст. механическая140 при 4200 320 при 1750190 10,9 7,1/ 4,9 / 5,75-ст. механическая 6-ст. механическая (7-ст. автоматическая) (7-ст. автоматическая) передний независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 190 219 (208) 11,7 9,5 5,7 (5,6) / 3,9 (4,2) / 4,5 (4,7) 6,1 (6,7) / 4,1 (4,5) / 4,8 (5,3) 4644 / 1778 / 1453 2651 1392 (1412) / 1910 (1930) 55 510Renault Fluence • от 569 000 руб.Турецкий Renault Fluence по своим габаритам наиболее близок к Jetta. Эта модель впервые в сегменте перешагнула через отметку в 4,6 м. Можно было бы вообще попытаться пречислить ее к классу D. Кроме того, базой для Fluence послужил типичный представитель сегмента С – Megane1302 / 18001411 (1441) / 1940 (1970)Ford Focus • скоро в продажеГабариты нового седана Ford Focus пока не известны, но даже если это авто и будет уступать своим конкурентам в размерах, то внести его в этот список имело смысл – в нашей стране Focus является своеобразной точкой отсчета, к которой привязываются в стремлении оценить ту ц у или иную у модель. дВ качестве опции теперь доступна возможность бесключевого доступа в салон, двигатель при этом запускается кнопкой Start/StopТоуоtа Avensis • от 879 000 руб.Тоуота Avensis формально является представителем сегмента D, но по сути на этом поле активно играет ее старшая сестра – Toyota Camry. Но по габаритам, да и по цене она не превосходит Ford Mondeo и Opel Insignia, в принадлежности которых к D-классу вряд ли кто усомнится. Поэтому Avensis конкурент скорее Jetta и Fluence, чем вышеупомянутой компании.Трудно припомнить, кто еще из гольф-класса сможет похвастать напольной педалью газаМеста для сидящих сзади не намного меньше, чем на стоящем ступенькой выше Passat№02/февраль/2011 За рулем – Регион19 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • лицом к лицудверей, как едва уловимая искорка в составе пластика передней панели, придающая ей совершенно особую матовость, как колодцы приборов с ободками из полированного хрома, добавляющие объемности всей архитектуре интерьера… В общем, сразу видно, что при создании автомобиля ориентировались главным образом на заокеанского потребителя. Зато относительно ездовых качеств это стопроцентный Volkswagen! Машинка все делает очень правильно: четко следует заданной траектории, в виражах практически не кренится, а на пологих волнах не раскачивается. Информативность рулевого управления оптимальна – на баранку приходит ровно столько реактивного усилия, сколько требуется. Ни тебе ватности в околонулевой зоне, ни излишней нервозности при прохождении неровностей. Кстати, с энергоемкостью подвески тоже все в порядке, а по плавности хода Jetta можно охарактеризовать как умеренно жесткую, у р у то есть без крайностей. В общем, не зря хододо-4554 (–90)VW Jetta (2006 г.)4644 (0)ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ!В отличие от заокеанского варианта задняя подвеска «европейца» вместо поперечной П-образной балки приобрела многорычажную конструкциюVW Jetta (2011 г.)4670 (+26)VW Passat (1996 г.)4765 (+121)VW Passat (2010 г.)* размеры в ммСудите сами: новая Jetta ровно на 90 мм длиннее своей предшественницы, а до очень популярного в свое время Passat B5 недотягивает всего лишь 26 мм! Да, разница в длине с новым Passat B7 заметнее (121 мм), не говоря уже про американский Passat (224 мм). Но им приходится «бодаться» уже совсем с другими монстрами автомобильного рынка. А вот почитателей старого, доброго и в свое время не слишком дорогого B5 новая Jetta может порадовать возможностью вернуться в родной для них формат.вую перелопатили – ведет себя машина образцово. Из двигателей были представлены только бензиновый наддувный 1.2 TSI, а также турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. Относительно последнего все было ясно с самого начала: проверенный по другим моделям компании агрегат в паре с «автоматом» DSG предсказуемо расторопен. 1,6-литровый мотор для нас малоактуален, а вот относительно 1,2-литрового варианта поначалу затаился скепсис. На Polo он зарекомендовал себя бодрячком, но ведь Jetta тяжелее младшего собрата чуть ли не в полтора раза! Однако первые километры за ру-лем этой версии сняли предубеждение – машина не создает проблем в потоке, азартно подхватывая после 2500 об/мин (хотя пик крутящего момента производитель указывает в районе 1500). И улицы города, и загородные серпантины этому мотору вполне по плечу, лишь на автомагистралях при интенсивном разгоне ощущается дефицит мощности. Для тех же, кто любит пришпорить коня, на подходе варианты с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1,4 и даже 2 л. К тому моменту, когда новая Jetta появится на нашем рынке (а произойдет это ближе к лету), они уже будут доступны. ны. ы.Пока доступны только три двигателя: бензиновый 1.2 TSI и два турбодизеля объемом 1,6 и 2,0 л. Но к моменту появления на нашем рынке новая Jetta получит возможность комплектоваться наддувными моторами семейства TSI объемом 1,4 и 2 литра3 24 5 234 5 234 5На мой взгляд...Всем хороша машинка, но отвязаться от мысли, что ее разработали и производят за океаном, невозможно. Зачем, к примеру, эти глухие окошечки в законцовках фар? Нелогичны они! Нелогичны, если не знать, что по американским стандартам в них располагаются боковые катафоты. Или взять отделку интерьера. Вроде бы все как надо, но субъективно, даже в седане Polo ощущение добротности чуточку выше – материалы не те. Впрочем, подобные нюансы вряд ли способны отвернуть от новинки покупателей. Гораздо важнее здесь ценник, который обещают обнародовать уже совсем скоро… Виктор Фомин, главный редакторуправляемость управля управляемо яемо емо ем мо ть ть1 0динамика дин д ин а1 0комфорт комф ф1 020 За рулем – Регион №02/февраль/2011