32
33
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьHaima 3 SDX 1.8519 000 руб.Для всех модификаций двигатель единственный – бензиновый, 1,8 л (112 л.с.). В его основе двигатель от Mazda 323 1998–2003 годов выпускаima 3 Вариатор для Ha гийской ль бе ан от аб разр H. Он NC PU й ие ан комп – станма жи ре и тр т имее ый и вн ти ор сп й, ны дарт льныуа рт ви 6 (с ой ручн ) ми передачамиПодгонка кузовных панелей не идеальнаДве педали вместо трехHaima 3 начал сходить с конвейера автозавода Derways в ноябре прошлого года, но только с МКП. Версия с вариатором появилась весной. Проверим, а стоит ли доплачивать за «автомат» по-китайски?текст: Андрей Кочетов, фото: Константин ЯкубовОсобенности комплектацииSDX 1.8 – самая дорогая и «полная» версия Haima 3: две подушки, ABS, гидроусилитель руля, вариатор, климат-контроль, электропакет, приличная аудиосистема. И тем не менее есть несуразности: нет маршрутного компьютера, противотуманок, а центральный замок не имеет пульта ДУ, и запирать машину приходится по старинке – ключом. Зато присутствуют атрибуты «престижа» – кожаная обивка сидений, пороги со светящейся надписью «Haima 3» и роль-шторка заднего стекла. Красиво, конечно, но лучше бы была возможность контролировать средний расход топлива и манипулировать замками на расстоянии. А сидеть приятнее на хорошей ткани, чем на низкосортной коже...есспорно, две педали удобнее трех, особенно в пробках. Сколько экономится телодвижений! Отпустил педаль тормоза и покатился, нажал на газ и разгоняйся. Красота! Сегодня Haima 3 SDX – самый доступный на нашем рынке автомобиль гольф-класса с автоматической трансмиссией. Здесь даже есть выбор режимов работы вариатора. D – обычный, наиболее экономичный. В нем Haima 3 не слишком резво, но ровно, без рывков набирает скорость и вполне уверенно держится в потоке. Мотор не донимает шумом и благодаря вариатору держит 2000–2200 об/мин на ровном газу. Если продавить акселератор до пола, из-под капота раздается раздраженный рык, стрелка тахометра поднимается до отметки 4000, и машина с легким трансмиссионным рывком ускоряется. Переводим селектор из D влево и попадаем в режим Sport. Ди32 За рулем – Регион №09/май/2011Бнамика заметно возрастает. Если просто придерживать педаль газа, урчание мотора начинает доминировать над остальными шумами. Стрелка тахометра держитПриборный щиток красив, но маршся около отметки 3000 рутного компьютера не хватает... об/мин, а при ускорении подпрыгивает до 5000. Появляется вполне ощутимое торможение двигателем под сброс газа и оправдание излишней в режиме D жесткости короткоходной подвески, которая собирает абсолютно все дефекты дороги независимо от скорости. Качнув селектор вперед или назад, переходим в ручной режим переключения передач. Как и на других машинах с автоматической трансмиссией, постоянно ездить в нем не слишком В целом салон выглядит вполне презентабельно, но на картинке. удобно – нужна привычка не забыНа деле пластик неплох, а вот кожа вать вовремя переключаться. При обивки сидений низкого качества остановке автоматически включа- ется первая виртуальная передача, а переход на следующую, без вмешательства водителя, происходит только при выкручивании мотора до отсечки. Зато торможение двигателем в нем самое эффективное, что удобно на скользкой дороге. Теперь вернемся к главному вопросу – а стоит ли доплачивать в данном случае 61 000 рублей за вариатор? И да, и нет. Да – потому что управлять динамикой автомобиля с вариатором все-таки удоб-нее, чем с далеко не образцовой, с сильно растянутыми передаточными числами и нечетким включением «механикой» Haima 3. Нет – потому что этот автомобиль с вариатором дорожает почти на 15%. Такая машина стоит больше полумиллиона рублей. Для бюджетного автомобиля многовато! А в средней ценовой нише требования к автомобилю более высокие, и Haima 3 на фоне конкурентов выглядит слабовато по всем пунктам.1.Технические данные• Тип двигателя: бензиновый с распределенным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1839, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 112 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 160 при 4000 • Коробка передач: вариатор со спортивным и 6-ст. ручным режимом • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 170 • Разгон 0-100 км/ч: 14,8 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 10,5/6,8/8,6 • Снаряженная/полная масса, кг: 1284/1665 • Длина/ширина/высота, мм: 4466/1730/1474 • Колесная база, мм: 2607 • Объем топливного бака, л: 55 • Объем багажника, л: 4682. 2.1. Регулировки водительского сиденья по высоте вызывают ностальгию – такие были на «японках» еще лет 20 назад 2. Порог со светящейся надписью «Haima 3» красив в полумраке, но в данном случае отдает цыганщинойИтогHaima 3 выпускается с двумя кузовами: седан и 5-дверный хэтчбек – Отечественные автомобили мы невольно оцениваем с большим снисхождением, чем, например, немецкие, французские или японские. «Китайцы» тоже у нас пока пользуются «льготами» – они дешевы. Но в случае с Haima поблажек делать не хочется – она уже во «взрослой» ценовой группе, с уровнем оснащения, которого, увы, вазовские машины так и не достигли. Поэтому и троечка, но не натянутая, а вполне твердая. Андрей Кочетов, редактор2 1 0 4 5общая оценкаНеплохие курсовая устойчивость и управляемость, приличные динамика и внешность Жесткая подвеска, высокий уровень шума, несуразности в комплектации и подборе материалов отделки