ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Volkswagen Golf • от 551 000 руб.Родоначальник класса хорош во всем: богатый выбор версий, от самых простых до спортивных GTI и R-Line. Соответствует и набор двигателей, от 80-сильного 1.4 до 270-сильного 2.0 TSI, трансмиссий, дополнительного оборудования…Ford Focus • от 499 000 руб.Благодаря российскому производству Focus стал одним из «народных» автомобилей у жителей крупных городов. В третьем поколении Focus получил систему мониторинга «слепых» зон, как и C4.Opel Astra • от 593 000 руб.Astra продолжает наступать на пятки своему извечному сопернику Golf. Нынешняя Astra привлекает в первую очередь интересным дизайном и радует спортивными нотками в управлении. Вариантов множество. Начальный – со 101-сильным 1.4 и МКП, самый оснащенный – 180-сильный 1.6 АКП.Тест на французскАвтомобили марки Citroen всегда выделялись своей оригинальностью (вспомните хотя бы пневматические подвески, жидкокристаллические приборы, рули без спиц…). Это придавало им толику знаменитого французского шарма, т.е. очарования, необъяснимой приятности. Посмотрим, не утратил ли этого качества новый C4 калужской сборкитекст: Илья Пименов, фото: автора и CitroenMazda3 • от 619 000 руб.Созданная на одной платформе с Ford Focus «трешка» Mazda нравится в первую очередь любителям агрессивного вождения. А ведь под капотом может стоят всего лишь 105-сильный 1.6, нередко в сочетании с «автоматом». Двухлитровый мотор развивает уже 150 сил и комплектуется только АКП.Kia cee’d • от 537 900 руб.Эту модель выбирают те, кто хочет получить семейный автомобиль на все случаи жизни. Даже самый маленький двигатель, 1.4, довольно мощный – 109 л.с. Средний, 1.6, развивает уже 122 силы. А 2.0 – 143. Как и C4, комплектуется 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом.ледует заметить, что «новый» – понятие относительное, так как эту модель представили еще год назад, в июне 2010-го, и вскоре начали производить на заводе во французском Мюлхаузе. Однако российская сборка такого C4 стартовала недавно, в нынешнем мае, и мы, автожурналисты, тестируем автомобиль одновременно с началом продаж. Причем не на европейских шоссе, а в Московской, Тверской, Ярославской областях. Так как новый C4 – это «позитивная энергия», посещаем гидроэлектростанции, загорскую, угличскую и рыбинскую. Качество дорог несложно представить: от приемлемого до весьма посредственного. И это хорошо, можем оценить автомобиль в разных условиях.СПередняя часть по дизайну сильно напоминает «старшеклассника» C5: здесь похожая форма фар, бампер с таким же широким вентиляционным окном и, конечно, аналогичный двойной шеврон по центру. Похожи и литые диски, установленные на дорогих C4. Профиль автомобиля многие сравнивают с Audi A3, а в дизайне задних фонарей обнаруживают даже мотивы современного Porsche Cayenne. Неплохие аналогии. Спойлер на крышке багажника позволяет говорить о заметном сходстве с конкурентом Opel Astra. По данным производителя, автомобиль крупнее прежнего. Длина увеличилась на 55 мм, ширина – на 17 мм, высота – на 32 мм. Соответственно, больше, простор-НА КОГО ОН ПОХОЖ?нее стал салон, а прибавка объема багажного отсека составила целых 82 л, что в сумме дало 408, больше, чем у Ford Focus, Opel Astra, но меньше, чем у Peugeot 308. В любом случае для своего класса автомобиль не тесный. Особенно сильно преобразился интерьер. В прежнем C4 были такие «фишки», как неподвижная центральная часть руля, вокруг которой вращался обод, и жидкокристаллический щиток приборов по центру торпедо. От всего этого авторы актуального C4 отказались. Заметно, что интерьер стал гораздо «взрослее». Его сравнивают с тем же C5, и сходство особенно заметно в дорогих комплектациях. Больше всего солидности в руле, с пухлой центральной частью и множеством кнопок, управляющих различны-10За рулем – Регион №12/июль/2011 от 574 900 руб.Citroen C4ми системами, от круиз-контроля до мультимедиа. Хороши и отделочные материалы, они подошли бы даже автомобилю классом повыше. Говорю не только о коже, которая идет в дорогих комплектациях, но в первую очередь о пластике, одинаковом для всех версий. Единственное, что можно поругать, – накладку центральной консоли, не карбоновую, не имитирующую карбон, а всего лишь похожую на имитацию карбона. Несерьезно!Приборам не только вернули нормальное положение, за рулевым ко1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДлесом, их посадили в «колодцы», как на спорткарах, и даже снабдили функцией изменения цвета шкал от белого до ярко-синего. Интересная «фишка», даже если пользоваться ею будут раз в год. Стрелочка имеется только у спидометра, ходит она по незамкнутому кругу вокруг центрального дисплея, на котором, кстати, дублируются в цифровом виде показания скорости движения. Обороты двигателя отображаются в виде растущей шкалы, запас топлива – в виде уменьшающейся. Кресла шикарные, сидеть удобно. Особенно понравились те, что стоят за доплату в самой дорогой комплектации, обитые чернойперфорированной кожей Claudia Mistral, с трехступенчатой регулировкой подогрева, электроприводами, памятью установленных положений и даже встроенным массажером. Конечно, массажер не такой продвинутый, как в представительских седанах, и полноценно, точечно проработать спину не способен, однако деликатно размять пониже лопаток ему вполне по силам. За такие кресла придется доплатить 50 тысяч. Вроде бы справедливо. Французы предусмотрели даже индивидуальное звучание поворотников. Эта опция мудрено именуется «выбор одной из четырех групп2ость31. Кнопка деактивации системы предупреждения об объектах в слепой зоне стоит в одном блоке с отключением ESP, парктроника и экономичного режима 2. Навигационная система eMyWay предлагается за 40 тысяч. Дисплей размером 7 дюймов, графика приятная, работа корректная 3. Двигатель у автомобиля единственный, 120-сильный «шестнадцатиклапанник», коробок две. МКП понравилась значительно большеCitroen C4 Dynamique Цена: 574 900 руб.Комплектации и ценыVТi 120 MКП, ЭУР переменного действия, рулевое колесо с регулировками по высоте и вылету, круиз-контроль с ограничителем скорости, усиленные стартер и аккумулятор, защита картера металлическая, увеличение просвета на 10 мм, усиленная подвеска, открытие топливного бака из салона, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система крепления Iso x, передние подушки безопасности водителя и пассажира, электронный иммобилайзер, ц/з и пульт PLIP, автоматическая блокировка дверей, фары дневного света, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, заднее сиденье, складывающееся в соотношении 2/3, кондиционер, пепельница, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, штампованные диски 16" Atlanta, полноразмерное запасное колесо, задние брызговики, отделка салона тканью, окраска Blanc Banquise. Дополнительно: АКП, пакет «Аудио», бортовой компьютер, окраска «перламутр» Rouge Babylone Передние боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, карманы на спинках передних сидений, ящик под передним сиденьем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений (3 уровня), ящик под сиденьем переднего пассажира, задние электростеклоподъемники и функция блокировки задних дверей и окон, кожаный руль, улучшенная отделка сидений тканью, окраска Blanc Banquise. Дополнительно: АКП, ESP (серийно с АКП), сигнализация и суперблокировка ц/з, двухзонный климат-контроль и пакет Auto, USB, Jack 3,5, Bluetooth, навигационная система eMyWay, окраска «перламутр» или «металлик», регулировка подсветки приборов, выбор полифонических сигналов VТi 120 АКП, программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля «слепых» зон, люк для лыж, пакет City (парковочный радар, складывающиеся зеркала заднего вида, съемный фонарь и розетка 12V в багажном отделении), задние тонированные стекла, литые диски 16’’ Boston, отделка сидений тканью и кожей. Дополнительно: стеклянная панорамная крыша, литые диски 17" Phoenix, отделка сидений темной кожей Claudia Mistral№12/июль/2011 За рулем – РегионTendance Цена: 618 900 руб4Exclusive Цена: 747 900 руб.4. Одна из опций Citroen C4 начиная с комплектации Tendance – возможность изменения цвета подсветки панели приборов c белой на синюю11 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствобинская ГЭС. После ее осмотра направляемся в областной центр и возвращаемся в столицу автобусом. Общая протяженность маршрута – больше 350 км. Нам удалось попробовать на ходу C4 всех трех комплектаций, предлагаемых в России, – Dynamique, Tendance и Exclusive, с механической коробкой и автоматической, и, как уже было сказано, на дорогах разного качества. Особо зажигательной езды от C4 ждать не следует: автомобиль ускоряется без особого рвения, способен поддерживать достаточную скорость, но не более того. Заметно, что двигатель старательно загоняли в жесткие экологические рамки, из него можно было бы выжать побольше сил, но делать этого не стали. Версия с механической коробкой понравилась больше, чем «автоматическая». Адаптивныйполифонических сигналов для системы звукового оповещения». Например, включаем аварийку. Никакого банального тиканья! Выбираешь один из рингтонов – и салон наполняется рэперским битом или звуками джунглей… Непривычна, неожиданна для автомобиля такого класса система оповещения об объектах в «слепых» зонах. Правда, стоит она только в самой дорогой комплектации Exclusive. В первый день с утра едем автобусом на Загорскую ГАЭС. Это в Московской области, за Сергиевым Посадом. Там после заряжающей энергией экскурсии разбираем машины и едем в Углич, на местную ГЭС. Проезжаем Тверскую область и оказываемся в Ярославской. В той же Ярославской области Ры-12ГЭС ЭКЗАМЕН1. В некоторых версиях докатка, здесь – полноразмерное колесо 2. В багажнике дорогих версий есть фонарик. Магнитится на крыло. Полезно, если придется менять колесо на неосвещенной дорогеТехнические данныеCitroen C4 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска 5-дверный хэтчбек 4279/1773/2050 2608 408 60 1205/1765 бенз., рядный, 4-цил. спереди, поперечно 1598 120 при 6000 160 при 4250 передний 5-ст. МКП (4-ст. АКП)* независ., МакФерсон пружинная, с балкой-стабилизатором поперечной устойчивости дисковые дисковые 195 (187) 10 (11,9)Если активирована система предупреждения об объектах в «слепых» зонах, в уголке зеркала при их появлении зажигается оранжевый светодиодТормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл 9,3/5,2/6,7 (10/5,5/6,9) * В скобках – данные для автомобилей с АКП12За рулем – Регион №12/июнь №12/июль/2011 – июль/2011 Как работает ГЭСЕмкость багажного отсека составила вполне приличные 408 лЗа доплату можно получить не только электроприводы кресла, но и массажер для водителя и даже пассажираВсе гидроэлектростанции используют кинетическую энергию падающей воды, поэтому их ставят на реках, либо на больших озерах или водохранилищах. В последнем случае необходимы искусственные сооружения (плотины, дамбы), создающие перепад уровня воды. Для того чтобы контролировать поток воды через плотину, предусмотрены специальные затворы. Падающая вода попадает на гидравлические турбины, которые могут быть установлены на самой плотине либо отнесены в сторону (тогда вода идет через гигантские трубопроводы). Турбины соединены с генераторами, которые и вырабатывают электроэнергию. Трансформаторы создают напряжение определенной величины. Электроэнергия через передающие линии отправляется на распределительные станции. В отличие от ГЭС гидроаккумулирующая станция, такая как загорская, требует два водохранилища огромной емкости. Уровень воды в одном на не-сколько десятков метров выше другого. Водохранилища сообщаются между собой трубопроводами. В здании ГАЭС установлены обратимые гидроагрегаты, то есть турбины и электрические генераторы на одном валу. Они могут работать и как генераторы тока, и как электрические водяные насосы. Когда потребление энергии уменьшается (в ночные часы), турбины выполняют роль насосов, перекачивая воду из нижнего водохранилища в верхнее. При этом генераторы работают как электрические двигатели, получая энергию от тепло-вых и атомных электростанций. Когда же потребление электроэнергии возрастает, гидроагрегаты ГАЭС переключаются на обратное вращение. ГАЭС служат для покрытия пиков нагрузки. В ночные часы накапливают электроэнергию, вырабатываемую другими электростанциями, а днем отдают ее.№12/июнь – июль/2011 За рулем – Регион13 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомство«автомат» через некоторое время понимает, чего от него хотят, и начинает разгонять машину быстрее, но все же для быстрых обгонов приходится переключаться на ручной режим смены передач. Агрегат уже идеологически старый, 4-ступенчатый, хоть недавно и подвергся модернизации, но не кардинальной. Это особенно сильно сказывается на экономичности. Хотя на бумаге, в технических характеристиках, заявленных производителем, все отлично. Электроусилитель рулевого управления действует также переменно. С ростом скорости руль становится потяжелее, реакции на корректирующие действия четче, и все же спортивной остроты в поведении автомобиля нет. Траекторию движения приходится корректировать. Подвеска мягкая и короткоходная, и это уже после адаптации для России. Просвет по сравнению с европейским автомобилем увеличили на 10 мм. Заодно установили защиту картера. Если не увлекаться скоростью, C4 кажется чуть ли не идеалом комфорта, особенно для этого класса. Но оправдывать пословицу «больше скорость – меньше ям» C4 не собирается. Несмотря на старание ехать как можно аккуратнее, мы с коллегой все же «собрали» пару выбоин. Ехавшие втроем-вчетвером умудрялись «пробить» подвеску... Соответствует ли автомобиль рекламному слогану «позитивная энергия»? В первой части – про позитивность – да. Особенно – что неожиданно для меня самого – если автомобиль окрашен темно-красным перламутром Rouge Babylone и стоит на фоне серых собратьев. Хотя я не любитель красных машин. Но энергичности ему, на мой вкус, недостает. Силовой агрегат мог бы быть помощнее и порасторопнее. Однако версии со 150-сильным бензиновым турбомотором, 180-сильным 2.0 и даже 138-сильным дизелем ушли в прошлое, и возобновлять их производство пока не собираются. Возможно, ситуация изменится, когда появится купе на базе C4. Но оно будет носить другое название – DS4. А оригинальности и приятности в Citroen все еще достаточно. Пусть даже «фишки» уже не те, другие.Стоимость опциональной панорамной крыши – 27 тысяч рублей. Днем салон наполняется светом, ночью можно разглядывать звездное небоПредшественникCitroen C4, появившийся в 2004 году, – семейный автомобиль малого класса, сменивший на конвейере Citroen Xsara. Автор дизайна – Донато Коко. Через год после появления занял второе место в европейскомконкурсе «Автомобиль года» и со временем стал самой продаваемой моделью марки. Комплектовался тремя бензиновыми двигателями, 1.4, 1.6 и 2.0, а также двумя дизельными моторами, 1.6 и 2.0. Предлагались как механическая, так и автоматическая трансмиссия. Привод на переднюю ось. В 2008/2009 годах C4 прошел рестайлинг и получил новый дизайн передней части, приборной панели и задних фонарей. У модели было несколько версий кузова: трехдверный хэтчбек-купе, пятидверный хэтчбек и седан для отдельных стран, таких как Аргентина (в провинции Буэнос-Айреса размещалось производство C4), Бразилия, Венгрия, Испания, Греция. Седан производился и в Китае под названием Citroen C-Triomphe, продавался в европейских странах как C4 Pallas.Итог– Новый С4, без сомнения, понравится тем, кто на первое место ставит комфорт и готов ради удобства, собственного и своих пассажиров, слегка пожертвовать динамикой и управляемостью автомобиля – они здесь средненькие. Система предупреждения об объектах в «слепой» зоне будет полезна даже опытному водителю, но вдвойне – новичку. А встроенный массажер пригодится точно всем. Так как по стоимости автомобиль вполне сопоставим с конкурентами, аргументами для покупки станут его удобство, оснащенность, интересный дизайн и, конечно, французскость, не утраченная и в России. Илья Пименов, редактор3 1 5 0 5 32 1 03 4 5 0 122управляемостьдинамикакомфортВ реакциях автомобиля нет спортивной остроты, C4 откликается с некоторой ленцой, но запаздывания не пугают. Начинающим водителям такой характер в самый разЕдинственный 120-сильный двигатель, предлагаемый для этой модели, в сочетании с АКП обеспечивает приемлемую динамику, и только. С МКП чуть повеселееЕсли не спешить, автомобиль идет тихо и мягко, но на высокой скорости его начинает пошатывать, а незамеченные крупные ямы «пробивают» заднюю подвеску