6
7
8
9
10
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬСеанс разоблаченияПриближается дата официального дебюта следующего поколения Toyota Camry. До сих пор японский производитель обнародовал лишь один тизер, дающий представление о внешности новинки. Тем не менее, пользуясь неофициальными источниками, мы сумели «воссоздать» облик будущей Camry, а заодно выяснить и кое-какие технические подробности…текст: Алекс Обсёрвер, рис.: Константин Васильевна подходеОЕ ПЕРВ О!ФОТизайн Camry представляет собой довольно своеобразную смесь внешности Toyota Corolla и Honda Accord. От первой новому бизнес-седану досталась решетка радиатора в фамильном тойотовском стиле, а от конкурирующей модели – угловатые фары и клиновидный силуэт. Корма новинки, впрочем, тоже не блещет оригинальностью и напоминает оформление Subaru Legacy. Подобное «кровосмешение» прежде не было характерно для внешности Toyota Camry, которая от поколения к поколению менялась до неузнаваемости, не напоминая даже себя прежнюю. Единственной наследственной чертой Camry всегда была усредненная безликость, которую теперь, видимо, довели до логического завершения. Кстати, если присмотреться к тизеру, заметно, что представленный на нем вариант Camry отличается деталями оформления. Так что нельзя исключать появления в линейке спортивной версии седана. Ну или, по крайней мере, «спортивно оформленной». По габаритам следующее поколение Camry практически не будет отличаться от текущего. Длина нового седана – 4825 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1470 мм. При этомДобъем багажника уменьшится весьма существенно – с 535 до 440 л. Взамен используемого сейчас 2,4-литрового силового агрегата появится новый – объемом 2,5 л. Топ-версия по-прежнему будет оснащаться V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л. Кроме того, позже предполагается дополнить модельную гамму версией с гибридным приводом.Этот тизер – единственное опубликованное на данный момент официальное изображение Toyota Camry следующего поколения6За рулем – Регион №15/август/2011 На мой взгляд...Honda Accord– Полностью согласен со своим коллегой, что новая Toyota Camry напоминает и Honda Accord, и Subaru Legacy. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на фотографии. Мне кажется, такая прогрессирующая безликость едва ли будет способствоSubaru Legacy вать высокой популярности нового поколения Toyota Camry. Александр Столяров, редакторНепохожая родняПервое поколение Toyota Camry, 1982–1986 гг.Camry второго поколения выпускалась с 1986 по 1990 г.Самурайский стильИ еще одна новинка от Toyota. Продемонстрированный весной на Нью-Йоркском автосалоне концепт Lexus Lf-Gh потихоньку превращается в серийную модель. Судя по первому опубликованному тизеру Lexus GS, если между ним и концепт-каром и обнаружатся какие-то отличия, то они будут минимальными. По крайней мере, самурайский «росчерк», обрамляющий решетку радиатора, абсолютно одинаков у обоих автомобилей. Эта модель дебютировала в 1991 году и «ушла» в 1996-мОчередное поколение выпускалось с 1996 по 2001 г. Vitatiun tumquam nam, et re nem non nimusanis ium adition VitПредыдущая Toyota Camry продержалась с 2001 по 2006 г.Нынешнее поколение Camry стоит на конвейере с 2006 г.№15/август/2011 За рулем – Регион7 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеБаварцы расставилиточки надтекст: Алекс Обсёрвер, фото: BMWBMW собирается начать производство электромобилей и даже зарегистрировала для них суббренд – BMW i. Впрочем, это уже давно известно. Теперь появились первые плоды этого амбициозного проекта – концептуальные автомобили BMW i3 и BMW i8аварцы показали фотографии i3 и i8, а публичный показ живых машин состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Правда, электромобили пока что будут фигурировать там в ранге концепт-каров. Тем не менее сроки начала их серийного производства уже определены: городской компакт BMW i3 должен попасть на конвейер в 2013-м, а гибридное спорткупе BMW i8 – годом позже. Инженеры BMW решили вместо адаптации традиционной автомобильной компоновки к специфике электрокаров разработать машины с чистого листа. Кардинальному пересмотру подверглась привычная кузовная технология: баварские i-мобили построены по принципу модульной архитектуры LifeDrive. Иными словами, автомобиль состоит из двух модулей. Drive-модуль – это алюминиевое шасси, на котором смонтирована силовая установка (электрическая или гибридная), тяговая батарея и топливный бак (если он предусмотрен). Соответственно, Life-модуль представляет собой «жилую надстройку» над шасси. Причем несущийЩиток приборов – это один дисплей, на который выводится вся актуальная информацияБСОСТАВНЫЕ ЧАСТИпространственный каркас обитаемых модулей выполнен из композита на основе углеволокна. Использование в конструкции BMW i3 сверхлегкого композита и алюминия дало возможность снизить его снаряженную массу примерно на 250–350 кг и тем самым компенсировать вес аккумуляторных батарей. В итоге i3 оказался легче нынешних электромобилей – он весит примерно столько же (1250 кг), сколько одноклассники с обычным двигателем внутреннего сгорания, и имеет сравнимую с ними динамику – до 100 км/ч электро-BMW разгоняется менее чем за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 км/ч. В движение BMW i3 приводится расположенным сзади 125-киловаттным (170 л.с.) электромотором, вращающим задние колеса. Запас хода при полностью заряженной тяговой батарее достигает 150–160 км. При этом с помощью устройства быстрой зарядки восстановить запас энергии в аккумуляторе на 80% можно все-ДВИЖУЩАЯ СИЛАВторостепенные органы управления на концепте i3 выполнены сенсорнымиОтсутствие центральной стойки и открывающиеся против хода задние обеспечивают удобный доступ в салон. Пол ровный – без центрального тоннеля8За рулем – Регион №15/август/2011 Идеи носятся в воздухеЩиток приборов i8 в спортивном режиме крупно отображает лишь скорость и подсказки навигации. Остальная информация минимизируется Закон жанра спорткупе: задние «+2» места в i8 чисто символическиего за час. Такого уровня мобильности обычно вполне достаточно для городской машины. А если все-таки потребуется больший запас хода, то BMW i3 можно укомплектовать «рэнжэкстендером» – компактным и почти бесшумным двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор, пополняющий запас электроэнергии на борту. Что до гибридного спорткара BMW i8, то его планируется оснащать силовой установкой, состоящей из расположенного спереди модифицированного электродвигателя от BMW i3 и установленного сзади трехцилиндрового турбомотора объемом 1,5 л, развивающего 220 л.с. Благодаря общей мощности в 260 кВт (354 л.с.) BMW i8 способен набирать 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость также ограничена электроникой, но потолок выше – 250 км/ч. Средний расход топлива у гибридного BMW составляет примерно 3 л на 100 км пути. При этом исключительно на электрической тяге он способен преодолеть до 35 км, а его тяговую батарею можно подзаряжать от сети. Купе BMW i8 имеет посадочную формулу 2+2 и тоже построено с использованием модульной архитектуры LifeDrive. Правда, в от-ЭЛЕКТРОСПОРТПредставленные BMW новейшие концепткары i-серии на самом деле имеют прародителей. К примеру, в дизайне спорткупе BMW i8 прослеживаются мотивы другого Концепт Луиджи Колани концепта – BMW ConnectedDrive, представленного этой весной в Женеве. А если копнуть поё-мобиль глубже, то можно вспомнить концепт авторства Луиджи Колани с похожими прозрачными вставками на капоте и дверях. Компактный BMW i3 вырос из проекта MegaCity Vehicle, в котором уже использовалась модульная архитектура LifeDrive. Есть и другое сравнение: баварский i-мобиль внешне чем-то напоминает прохоровский ё-мобиль, хотя эта аналогия уже скорее на уровне курьеза.Подъемные двери призваны лишний раз подчеркнуть спортивный характер BMW i8№15/август/2011 За рулем – Регион9 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеличие от компактного i3 у спорткара в наличии центральный тоннель, в котором размещена аккумуляторная батарея. Топливный бак – на привычном месте, под задними сиденьями. Остается добавить, что у мюнхенского концерна довольно оптимистичные планы выпуска электромобилей i-серии. Так, например, городских компактов BMW i3 ежегодно предполагается производить до 30 тыс. штук. Будут ли электрокары раскупаться в таких количествах – большой вопрос. Тем более что, по некоторым данным, предполагаемая цена электромобиля – около 40 тыс. евро.На мой взгляд...– Скорее всего, серийный BMW i3 будет не столь авангардным: исчезнут прозрачные вставки в дверях, задние двери будут открываться по ходу движения, а вместо раздельных кресел появится диванчик. Александр Столяров, редактор113 2 46 5Модульная архитектура LifeDrive 1. Пассажирский отсек из композита на основе углеволокна – модуль Life 2. Алюминиевое шасси – модуль Drive 3. Электромотор с управляющим модулем 4. Литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея 5. Топливный бак 6. Двигатель внутреннего сгорания и трансмиссияна правах рекламы3 2 4