28
29
30
31
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьКак все начиналосьЛетом 1940-го от американской армии ведущим автопроизводителям США поступил заказ на создание легкого разведывательного транспортного средства для замены армейской версии Ford T. Ford Motor Company откликнулась на призыв лишь вслед за небольшими компаниями Willys-Overland и Bantam. Последняя и стала первой, представив опытный образец через 49 дней. Вторым был Willys Quad, а третьим – Ford Model GP. Каждая фирма выпустила опытную серию из 70 автомобилей. За первым туром последовал второй, когда сделали уже по 1500 машин. Лучшим из троицы, из-за более мощного, чем у конкурентов двигателя, признали Willys Quad. В соответствии с уставом его переименовали в MA, позже – в MB. Литера M означала Military, то есть военный. Откуда появилось название Jeep, никто точно не знает. Кто-то утверждает, что это «наследство» фордовской аббревиатуры GP, но есть и версия, что это имечко закрепилось за машиной из-за популярности мультиков и комиксов о морячке Папае, где был персонаж по имени Юджин Джип, питавшийся цветами и свободно перемещавшийся во времени и пространстве. О подвигах джипов на фронтах Второй Мировой знают все. Останавливать производство после войны не захотели. Напротив, к армейской серии добавили гражданскую. Назвали просто – CJ, от Civilian Jeep. Тогда же компания Willys зарегистрировала и торговую марку Jeep. Позже появились серии YJ, TJ и последняя – JK.Jeep WranglerЮбилейныйОтекст: Андрей Кочетов, Константин Васильев, Илья Пименов фото: Илья Пименов и Jeep1 640 000 руб.Rubicon 3.8 4AT«Рубикон»1В текущем году у марки Jeep, принадлежащей Chrysler, 70-летний юбилей. В наших руках побывал Jeep Wrangler Rubicon, наследник Willys MB, героя Второй Мировойсновное, чем отличается Wrangler образца 2011 года от предыдущего, версии 2007-го, – интерьер. Снаружи JK практически не изменился, но внутри… Имея дело с таким консервативным автомобилем, перемены впору назвать разительными. В принципе все осталось на своих местах: и двухдиновая мультимедийная система посреди торпедо, и «крючки» стеклоподъемников на консоли «этажом ниже», и рядок кнопок у рычагов управления трансмиссии… Но если раньше все было нарочито угловатым, то теперь – приятно-округлое. По поводу материала обивки сидений у нас с коллегами вышел спор – заменитель ли это кожи или настоящая кожа? Представители компании уверили, что материал натуральный. Как и сам Wrangler. Он груб, но честен. Настоящий внедорожник, вызывающий нарекания по части комфорта и управляемости на асфальте и потрясающий вне твердого покрытия. Даже без специальной подготовки, только со стандартным офф-роуд-пакетом, который подразумевает комплектация Rubicon. Конечно, и его можно «засадить», но в руках опытного джипера он способен на настоящие чудеса. Одно грустно. Это уже не автомобиль, а... динозавр, представитель исчезающего вида. Настоящие внедорожники вымирают. Не естественным путем – не позволяет огромная армия фанатов. Их просто запрещают: якобы опасны для человечества. Так что… спешите видеть. Хотя нам очень бы не хотелось писать статью 1 под заголовком «Последний Рубикон».2228 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011 На мой взгляд...− Лучше всего этот автомобиль характеризует надпись на поручне перед передним (и зачастую единственным, вследствие дефицита места и предназначения авто) пассажиром. Держишься и физически чувствуешь, что значит прикосновение к легенде. Тот, кто придумал эту надпись, − голова, как говорили ильфо-петровские «пикейные жилеты». И, конечно же, такая надпись − типичное пижонство, по словам другого героя того же литературного произведения. Нынешний Wrangler похож на Willys разве что концепцией бескомпромиссного внедорожника и очертаниями кузова. У него тоже четыре колеса по углам и запаска на заднем борту. Если же рассматривать актуальный Wrangler детально, это совершенно другой автомобиль. Все же за семь десятилетий конструкция хоть и не революционно, но обновлялась более-менее регулярно. А среднестатистический покупатель этой модели, несмотря на весь свой консерватизм и приверженность марке, отнюдь не жаждет передвигаться на Willys MB. Он хочет ездить на современном автомобиле, не уступающем легендарному армейскому внедорожнику в проходимости, а еще лучше превосходящем его, напоминающем внешне, но значительно более комфортном, безопасном и экологически чистом. В общем, мне он представляется примерно тем же человеком, что берет, например, Jaguar E-Type или AC Cobra и заказывает начинить старый кузов современными агрегатами. Или покупает реплику с композитным кузовом в стиле ретро и на современном шасси, чтобы не увечить раритет. Мне этот подход импонирует, уважаю классику. И будь у меня 1 640 000 руб., а также большой гараж, где стоят другие Настоящие Автомобили, я бы с удовольствием добавил к ним Jeep Wrangler Rubicon JK. Именно этого года, с надписью на поручне. Хотя бы потому, что он сам скоро станет классикой. A Willys MB, кстати, до сих пор можно найти в продаже. В США – запросто, у нас − чуть посложнее. Но, если нужен, это не проблема.Илья Пименов, редактор возраст: 35 лет рост: 181 см вес: 100 кг водительский стаж: 17 лет2 1 0 5 3оценка редактора.3Перемены в интерьере впору назвать кардинальными. Щиток (1) полностью новый, хоть и с прежним расположением приборов. Рулевое колесо (2) сделали трехспицевым, с пухлым ободом и управлением системами (кнопочки «музыки» – с тыльной стороны). Торпедо (3) теперь более рельефное и округлое, выглядит гораздо богаче. Куда лучше, чем раньше, смотрятся и рычаги управления трансмиссией (4). Принцип действия остался прежним, у раздатки оставили прямой паз412 31. Выглядят такие приборы стильно, но читать их непросто: в темноте – из-за яркой бирюзовой подсветки, днем – из-за бликов на плоских стеклах 2. В таком интерьере неплохо смотрится даже оформление деталей «под металл». И не раздражает обилие логотипов Jeep4 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокатались2 1 1 мой взгляд... На1. Кнопки управления блокировками дифференциалов расположили слева под рулем. Раньше они «жили» на нижнем этаже центральной консоли. Здесь же кнопка отключения переднего стабилизатора 2. В зависимости от комплектации на руле автомобиля может быть управление «музыкой» и BluetoothТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 3778, V6 • Расположение двигателя: спереди продольно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 199 при 5000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 315 при 4000 • Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая • Привод: подключаемый полный • Максимальная скорость, км/ч: 176 • Разгон 0–100 км/ч, с: 10,6 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 12,1 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1924/2268 • Длина/ширина/высота, мм: 4223/1873/1840 • Колесная база, мм: 2424 • Объем топливного бака, л: 70 • Объем багажника, л: 141−430− Наш Jeep Wrangler Rubicon в мегаполисе словно Данди по прозвищу Крокодил в Нью-Йорке: любые городские препоны преодолевает с невозмутимой легкостью. С ним все по плечу – и торчащие колодцы на участке дорожных работ со снятым слоем асфальта, и высокий бордюр. Но создавался автомобиль, конечно, не на потеху горожанам, а для бездорожья, где даже пешком пройти тяжело. А такого в российской глубинке хватает. Вот только сможет ли позволить себе среднестатистический провинциал автомобиль за 1 640 000 рублей? Едва ли. Потому у нас, в России, Wrangler Rubicon является скорее предметом обожания любителей приключений, а то и просто экзотической игрушкой, а не утилитарным внедорожником, коим он должен быть по рождению. Хотя и в США, несмотря на большую доступность, он занимает приблизительно такое же положение. Это fun-car, только с большим потенциалом для соревнований О -Road. Ездить на Jeep Wrangler весело, особенно без крыши. Приноровившись, тентовый верх можно сложить за пять минут и снова поднять примерно за то же время. Без сноровки процесс оказывается гораздо более длительным. Это, пожалуй, единственное существенное неудобство этого автомобиля, но, согласитесь, одно дело приобрести дорогой кабриолет с электроприводом крыши и совсем другое потратить немалую сумму на заведомо неудобный в трансфор30 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011мации автомобиль. Не всякий обеспеченный человек решится на такое расточительство. А это значит, что у владельца Wrangler Rubicon под очками Ray-Ban в дорогой оправе горящий взгляд, вечером буднего дня дорогой костюм он меняет на старые джинсы и майку навыпуск. Он по-прежнему молод душой, несмотря на возраст. Как и нестареющий, вопреки прожитым годам, Jeep Wrangler.Константин Васильев, редактор возраст: 26 лет рост: 186 см вес: 62 кг водительский стаж: 9 лет2 1 0 5 3оценка редактора На мой взгляд...− Этот автомобиль, хоть и 2011 года, – живая легенда. Его непроходящее очарование – в грубой утилитарности. Современный Rubicon – истинный внук Willys: от решетки радиатора (конечно, о семи прорезях) до запаски на заднем борту. Перед этим живым носителем традиций хочется снять шляпу. Но за рулем эйфория улетучивается: бешеный ритм современных автострад не для него. Мощности с избытком, а вот управляемости, курсовой устойчивости, обратной связи на руле и плавности хода – явный дефицит. Да, это великий вездеход, но его внедорожная слава может сыграть дурную шутку. Вера во вседозволенность часто оборачивается долгими поисками трактора. К тому же этот «магиканин» очень привлекателен для вандалов и воров. В автомобиль заберется кто угодно: достаточно расстегнуть одну из молний тента или попросту пропороть его. Конечно, можно разориться на опциональную пластмассовую крышу, но она никак не спасет от свободного доступа в подкапотное пространство.Андрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет рост: 170 см вес: 60 кг водительский стаж: 19 лет2 1 0 4 5оценка редактораЧто такое Рубикон?Это название реки к северу от Римини, которую должен был преодолеть Гай Юлий Цезарь, провинциальный военачальник, пошедший на римскую республику. У Рубикона он усомнился в силах, но все-таки осмелился форсировать реку. Цезарь стал императором, а выражение «перейти рубикон» теперь значит отрезать путь к отступлению. Однако Wrangler получил приставку Rubicon по другой причине. Одним из самых известных и популярных состязаний джиперов в США является Rubicon Trail − 22-мильный подъем по скалам Сьерра-Невады. Внедорожники на базе Jeep – основные участники соревнований. И часть «тропы» используется для испытания новинок марки.ИТОГ− Если оставить стенания по поводу исчезающего класса и уходящей эпохи настоящих внедорожников и попытаться оценить Jeep Wrangler Rubicon объективно, окажется, что у него полно недостатков. Но в том-то и фокус, что даже при желании подойти к нему, как к другим машинам, обычным, нормальным, не получается. Если у человека есть хоть капля бензина в крови, Wrangler будет внесен в отдельную категорию. Что-то вроде ящика Sub Zero в Top Gear, куда помещают автомобили, для которых нет места на «Стене крутости». Отдельная ячейка. Круче всех.2 1 0 3 4 5общая оценкаБольшие возможности по преодолению бездорожья даже без специальной подготовки, очарование легендарной марки, оригинальность выбора Высокая стоимость, низкая вандалоустойчивость, дефицит места, плохая управляемость, большой расход топлива№17/сентябрь/2011 За рулем – РегионДвери у Wrangler Rubicon съемные, и кнопок стеклоподъемников на них нет. Но есть блокировка центрального замка. Логично! В дверном проеме – «фишка»: прежде чем снять дверь с петель, разомкни электроцепьна правах рекламы31