Трафик: Отступление по Генплану
14 июня был принят один из самых противоречивых документов последних лет – Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Согласно ему за 15 следующих лет в городе должно быть построено 350 км новых дорог.
Полная версияКак путь до Тулы и обратно. Прилично. Но уже сегодня столице не хватает в 3–4 раза дорог больше, чем записано в Генплане. По мнению многих экспертов и членов Общественной палаты РФ, Генплан надо было значительно переработать, так как он не предлагает решения ключевых проблем города, в том числе транспортной. Однако документ принят, и придется снова выходить из положения. Один из выходов на днях озвучил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. «Дороги нужны, но мы пойдем под землей, чтобы не ухудшать положение жителей в микрорайонах», – сказал Кузьмин. Мэрия вообще давно пытается строить дороги не там, где они обычно прокладываются, а изыскивать альтернативные проекты. Понятно почему: те участки земли, которые резервировались с начала 70-х годов прошлого века под будущие широкополосные магистрали, сегодня застроены «точечными» проектами. Но тоннели – это непросто и опасно. Вот строительство Алабяно-Балтийского ведется очень близко к жилым домам. И неудивительно, что жители тревожатся. Но руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко успокоил: за домами постоянно наблюдают, отслеживают техническое состояние. Также он рассказал, что строительство тоннеля сейчас ведется в сторону Академических улиц. По его словам, этот участок дороги будет введен в эксплуатацию в 2011 году. Кстати, чиновники уверяют, что там, где расширение дорог будет происходить за счет сноса окружающих домов, жители получат компенсации. Еще с советских времен к большим праздникам было принято сдавать дорожные, инфраструктурные и социальные объекты. Ничего не меняется: в проекте постановления «О праздновании Дня города 4–5 сентября 2010 г.» говорится, что к этому дню будет приурочено открытие участка Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проспекта. Запланировано завершение реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Сокол». Здесь откроют транспортную развязку на пересечении с улицей Серегина с въездом на Ходынское поле. Завершились работы по реконструкции Крестовского путепровода. Его расширили до 10 полос – пристроили по полосе в каждом направлении. Длина путепровода 760 м. Открыли проезд по Крестовскому в соответствии с традицией – под Новый год, но доделывать «мелочи» пришлось еще полгода. В следующем году власти Москвы собираются приступить к расширению известной «автостоянки» – Дмитровского шоссе. В ходе реконструкции предполагается построить новые эстакады, расширить проезжую часть, сделать параллельные дороги для местного движения. И главное – запланировано сооружение дублера Дмитровского шоссе на участке от 9-го микрорайона поселка Северный (СВАО) до МКАД. А пока шоссе стоит, в поселок Северный могут пустить скоростной трамвай. ГЗР рассказывала об этом проекте: трасса трамвая предположительно пройдет по железнодорожным путям, по которым раньше подвозили хлор для Северной водопроводной станции. Сейчас вода очищается без хлора, дорога оказалась невостребованной. В ближайшие годы, если найдутся средства, все-таки будут расширять Ярославское шоссе на две полосы. Ведь строительство его дублера начнется, скорее всего, после 2025 года.