Дороги: Рассвет в Вешняках
Новую развязку должны ввести в строй уже к сентябрю
Полная версияРаннее утро. Солнце только показалось над горизонтом, а у МКАДа в районе Вешняков уже страшная пробка. Из районов Новокосино, Ухтомский, Кожухово можно попасть только на внешнюю сторону МКАД. Чтобы выехать в другом направлении – нужно сделать крюк, который только увеличивает напряженность на этом участке. Ввод развязки Вешняки – МКАД – Люберцы, наконец-то, позволит автомобилистам выезжать на кольцо уже в обоих направлениях. А сама трасса должна стать спасением для москвичей и жителей Подмосковья. Работы идут неплохо. Это видно невооруженным глазом и, кстати, подтверждено инспекцией во главе с мэром города Сергеем Собяниным. До конца года магистраль уже может быть сдана. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, знакомя градоначальника с ходом строительства, начатого еще в 2008 году, отметил, что в сторону области можно будет открыть движение раньше намеченного срока – к Дню города, в сентябре. Мэр же потребовал ускорить темпы, чтобы к концу года была сдана вся магистраль, а стоимость строительства пересмотрена в сторону уменьшения. Неподалеку от трассы будет построена перехватывающая парковка, которая, по мнению мэра, нужна для того, «чтобы жители доезжали до метро, пересаживались и двигались дальше общественным транспортом». 26 октября 2009 года был введен в эксплуатацию первый участок магистрали Вешняки – Люберцы. Это 4 км 6-полосной трассы европейского уровня от Лухмановской улицы (бывшего Проектируемого проезда № 300) до Большой Косинской улицы. Готовый отрезок трассы обеспечивает выезд из микрорайона Кожухово на Большую Косинскую улицу с дальнейшим движением к платформам Косино и Ухтомская. С вводом развязки новой дорогой смогут воспользоваться также жители поселка Некрасовка и новоселы кварталов, строящихся на Люберецких полях. На областном участке, кроме того, будут функционировать два наземных боковых проезда трассы, проложенные вдоль центральной эстакады. Развязка обеспечит поворотное движение в восьми основных направлениях. К ней также подключат местные проезды. Эта развязка – сооружение нового поколения. Длина одной из ее составляющих – тоннеля, порядка 66 м при ширине проезжей части 26,5 м (четыре полосы в каждую сторону). Примерно такую же ширину и столько же полос имеет эстакада. Она начинается приблизительно в 500 м от пересечения трассы с Косинской улицей и, перемахнув МКАД, приземляется на территории области, уже за Большой Косинской. Ее протяженность равна 1,5 км, а высота относительно земли в месте пересечения с МКАД (18,3 м) сопоставима с высотой шестиэтажного дома. При работе над проектом было использовано нестандартное решение – совмещение опор эстакады со стенами тоннеля. По-другому она бы просто не вписалась в ограниченное железной дорогой пространство. Сам тоннель сделан из свай большого диаметра. Поскольку грунты здесь из-за сильной заболоченности слабые, сваи основательно заглубили – минимум на 28 метров. Для профилактики затопления (такое возможно здесь во время ливней) тоннель немного приподнят, а сток со всей территории развязки идет в находящуюся поблизости насосную станцию. Еще одно ноу-хау развязки – антигололедные установки на эстакаде. Вдоль бортов разместят специальные датчики, фиксирующие состояние проезжей части. В случае угрозы ее обледенения реагенты будут распыляться в автоматическом режиме. Компенсация за снос производится государственным заказчиком – Департаментом городского заказа капитального строительства г. Москвы на основании отчета об оценке. Есть и такие гаражи, на которые никаких правоустанавливающих документов (оформленная собственность, долгосрочная аренда земли и т.д.) нет. Они по закону считаются самозахватом, так как были построены без разрешительной документации или любого (даже временного) землеотвода. «Владельцам» этих гаражей никакой компенсации не предусмотрено. А в случае несогласия арендаторов осуществлять своевременное освобождение земельных участков будет проведена процедура изъятия занимаемых участков для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. Очевидно, что развязка на МКА Де – луч света, но какой бы мощной и продуманной она ни была, она не в состоянии будет повысить скромную пропускную способность Косинской улицы, в которую буквально упрется новая магистраль. Сооружение в Вешняках будет иметь смысл только в том случае, если пробивать трассу дальше в направлении центра. Хотя такие планы у столичных властей в принципе имеются, их осуществление сопряжено с колоссальными сложностями. Ведь на пути – плотная городская застройка плюс природоохранный комплекс усадьбы Кусково… Елена Шитикова, редактор