Москва: полное затмение
Москвичи уже вздрагивают, ожидая результатов очередной инспекции московских боссов – каждая заканчивается новыми планами, грозящими полностью остановить движение в столице. Проинспектировав МКАД, власти объявили о ее полной реконструкции
Полная версияИтак, найдено 32 участка, которые можно в той или иной степени расширить. В некоторых местах появится по дополнительной полосе в каждую сторону, где-то будут созданы дублеры. В общей сложности построят около ста километров дорог, что сопоставимо с нынешней длиной МКАД. Первая будет проложена по району Строгино от Москвы-реки почти до Новорижского шоссе. Расширять МКАД планируют еще и с помощью строительства съездов и выездов. Действительно, сейчас съезд-выезд здесь происходит, как правило, по одной полосе, еще половину полосы используют для перестроения. Почему же не сделать две полноценные полосы? Это не требует огромных затрат, а эффект вполне очевиден. Речь идет также о поиске новых возможностей. Еще несколько лет назад, при Лужкове, были предложения убрать линии электропередачи под землю, а освободившееся место использовать для строительства или расширения дорог. Мэр Собянин эту мысль поддержал, и теперь нечто подобное планируется сделать рядом с Осташковским шоссе: скорее всего, там появится новый въезд в Москву с МКАДа. По двум участкам в этом году будут проведены не только предпроектные, но и основные проектные работы. А в районе «Крокус-Сити» и здания правительства Московской области ситуация так напряжена, что в этом году там уже даже приступят к строительству. Проблема МКАД – огромные торговые центры вдоль трассы. Поэтому некоторые проекты предусматривают, что дороги-дублеры МКАД будут проходить за моллами и иметь к ним ответвления. Тем не менее, только за счет расширения дороги или увеличения ее протяженности транспортную проблему не решить. Собянин считает, что надо убирать за город транспортные перевалочные узлы и таможенные терминалы. Потому что грузы приходят по железной дороге, а затем вывозятся из Москвы на автомобилях. А еще мэрия подумывает о выделенной полосе на МКАД для общественного транспорта, который будет ходить через транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). В этом году планируется возвести 33. Власти пытаются убедить москвичей, что транспортному потоку перестройка МКАД никак не помешает. Свежо предание… Даже ямочные ремонты по весне приводят город к коллапсу, что уж говорить о МКАД. Но зато потом наступит рай: дублеры частично заменят Четвертое транспортное кольцо и покроют около 80% протяженности МКАД. Пробки рассосутся. – МКАД на сегодняшний день исчерпал себя по различным причинам: он со всех сторон зажат новыми стройками, жильем, торговыми центрами и стал, в сущности, внутригородской магистралью. Развязки, имеющиеся на МКАД, не соответствуют нынешним потребностям и интенсивности движения. Приблизительно 50 процентов всего потока на МКАД составляют грузовики и фуры... Сергей Собянин, мэр Москвы – Даже неспециалисту понятно, что замедление скорости на МКАД происходит из-за неправильно организованных съездов-выездов. На радиальные дороги съезды очень узкие: в итоге получается, что поворачивают с МКАДа из трех, а то и из четырех рядов сразу. А пяти полос на кольце вполне достаточно, ведь неважно, сколько рядов будет стоять в пробке на съезд – пять или семь… Елена Шитикова, редактор