Skoda Citigo: тройной стандарт
Так уж вышло, что этой весной у меня случился небольшой отпуск. И мы с женой решили отправиться в маленькое путешествие по центральной Европе – придуманный нами маршрут пролегал по Чехии, Австрии и Германии.
Полная версия Мы собирались проехать порядка 1,5 тысячи км по этим трем странам , посмотреть несколько новых для себя городов, в их числе Линц, Зальцбург, Инсбрук, Нюрнберг. А почему бы и нет? Весна в Европе в разгаре (+20 оС, все цветет, птички, знаете ли, поют…) Но так уж получилось, что средством передвижения по горам и долам для нас неожиданно стал новейший хэтчбек Skoda Citigo; их пока и в самой Чехии практически нет – продажи стартовали только в марте. Беленькая машинка привлекала внимание окружающих во всех трех странах, поэтому именно она герой, а точнее героиня нашего весеннего путешествия. Ну что, тронулись?.. В салоне по-немецки просто, лаконично и… скучно: доминируют серые и черные краски, на внутренней стороне дверей и боковых стенках багажника голый металл, а пластик даже не пытается выглядеть богаче, как сейчас принято. Как будто автомобиль сразу честно заявляет своему владельцу: я такой как есть и даже не пытаюсь притворяться. И лишь только красующийся на ножках над приборной панелью экран мультимедийной системы Move&Fun оживляет салон (и то после того, как запущен двигатель). И водитель, и передний пассажир могут устроиться очень комфортно, приборы хорошо читаются. Естественно, знакомые по всем моделям концерна Volkswagen органы управления находятся ровно там, где надо. Неожиданными и приятными оказались разбросанные по салону многочисленные вещевые отсеки, карманы и подстаканники; есть крючки для одежды, сетчатые крепления по бокам спинок передних сидений. Я обнаружил даже подставку для iPhone и (барабанный бой!)… держатель для фотографии любимой женщины на панели приборов! А вот про пассажиров второго ряда говорить даже не хочется – наверное, в городе, когда придется проехать от дома до офиса, двое будут чувствовать себя там относительно хорошо (относительно прогулки в переполненном вагоне автобуса, конечно), но тещу в дальнюю поезду я бы с собой не взял. Иначе обрел бы врага на всю жизнь. Единственные, кому там может быть удобно, – маленькие дети; моему пятилетнему сыну, который непрерывно болтает во время поездок ногами, будет неудобно (еще хуже тому, кто сидит перед ним). Зато дети точно не смогут поломать задние стеклоподъемники, потому что их... просто нет. Задние стекла не опускаются, а открываются как форточки в «копейке». Зато неожиданно удивил багажник: он неширокий, но глубокий и вместительный. Например, туда влез (вертикально) наш здоровенный чемодан. А если сложить спинки задних сидений, то, по уверениям производителя, объем места для багажа увеличится почти до 1 куб. м. А еще в багажном отсеке есть комплект сеток для крепления поклажи. Круто! И еще. Очень порадовала подвеска: любые неровности (включая булыжник старинных немецких городков) автомобиль проходит упруго и не скачет при этом как мячик. Руль с электромеханическим усилителем настроен тоже очень грамотно, и в повороты высокий автомобиль с короткой базой входит правильно, даже не пытаясь вильнуть хвостом. Словом, за настройки шасси инженерам Skoda твердая пятерка! Но самое главное достоинство Citigo плавно вытекает из его главного недостатка: вялый трехцилиндровый моторчик, по данным бортового компьютера (подтвержденными последующими расчетами!), в смешанном цикле потреблял всего 4,5 л бензина на 100 км! Это просто фантастика, учитывая, что это были за километры – горные альпийские дороги, где подъемы чередуются с крутыми поворотами, тесные улочки западноевропейских городов… Впрочем, у меня на тесте был автомобиль в самой экономичной версии Green tec (системы «старт-стоп» и рекуперации энергии, шины с пониженным сопротивлением качению); машина в бюджетном исполнении потребует еще пол-литра на сотню. В любом случае, когда литр бензина марки «Супер» (формально – аналог нашего АИ-95) стоит 1,65 евро (примерно 64 руб. по нынешнему курсу), можно простить этому моторчику все его недостатки… Но вообще-то, большая часть нашего пути прошла в борьбе со слишком умным гаджетом. Сначала он принципиально пытался вести меня по бесплатным дорогам (при наличии оплаченных виньеток для проезда по автобанам Чехии и Австрии), а затем замучил предложениями выбрать объезд для «пробок». Но вместо этого в Праге привел меня как раз в одно из самых пробочных мест… Или, может, я не слишком хорошо понял его указания на чешском языке, с которым тогда экспериментировал?.. С другой – где еще найти автомобиль, который может проехать 100 км, потратив 4,1 л бензина? А этот может, сам проверял! Производитель обещает, что на полном баке машинка способна проехать до 830 км (расстояние от Праги до Венеции). При этом Citigo (вместе с «близкородственными» Volkswagen Up! и SEAT Mii) получил высшую оценку по результатам краш-тестов – пять звезд Euro NCAP. Есть еще и третья грань проблемы: сегодня в Чехии за пятидверный вариант Citigo просят от 179,9 тыс. крон (трехдверка на 10 тыс. дешевле). При этом в «базе» – усилитель руля, ABS c ESP, комплект подушек безопасности… В переводе на русский язык это означает – от 280 тыс. руб. И это, возможно, для многих станет главным доводом в пользу решения о покупке… Словом, похоже, Citigo – это сегодня в Европе самый доступный современный городской автомобиль. А то, что в горку не очень охотно едет – зато рулится вполне по-взрослому, без скидок на бюджетное происхождение… P.S. На днях на мотор-шоу в Нью-Йорке был назван обладатель титула «Всемирный автомобиль года». Им стал «брат-близнец» Skoda Citigo -Volkswagen Up!. Между прочим, в финале он обошел BMW третьей серии и обновленный Porsche 911.