Москва: пьеса в трех действиях
Две эстакады на МКАД, шесть подземных переходов вместо светофоров, парковки вдоль тротуаров и дополнительная полоса – все это в ближайшее время ждет Ленинградское шоссе
Полная версияНаписанная еще драматургом Лужковым пьеса под названием «Большая Ленинградка» после зимнего антракта вступила во второе действие, хотя, казалось бы, даже первое не успело еще закончиться. Но современные спектакли тем и отличаются, что в них все действия сливаются в одно и идут параллельно. Под первым действием подразумевается реконструкция участка трассы от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол». Завершенной она будет считаться в мае, когда откроется кульминационный объект спектакля – Алабяно-Балтийский тоннель. Второе действие – отрезок от развязки у станции метро «Сокол» до МКАД. Самое сложное и трудоемкое на этом участке – строительство новых эстакад на пересечении с МКАД по направлению в область. Здесь будут возведены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км к МКАД-запад и трехсотметровая эстакада со съездом на восток. Их строительство, на которое выделено 5 млрд руб., завершится в следующем году. Кроме того, предстоит обустроить 18 заездных карманов для общественного транспорта и оборудовать шесть подземных пешеходных переходов. Перед тротуарами появится 143 парковочных места. Дополнительная полоса движения будет организована от Ленинградского моста через Химкинское водохранилище до пересечения с Головинским шоссе. Для тех, кто не брезгует жертвовать комфортом ради экономии времени, возле развязки на пересечении с МКАД организуют перехватывающую парковку. Водители смогут оставить на ней свой автомобиль и пересесть на полуэкспресс, который запустят на этом направлении. У него будет всего шесть остановок, и до центра он доберется всего за 25 минут. Правда, когда именно маршрут начнет работать, в Департаменте транспорта пока не говорят. Видимо, чиновники уже боятся что-либо обещать, ведь ранее они уверяли, что первый в столице автобус-полуэкспресс покатит по Ленинградскому шоссе еще до конца 2011 года. – Сейчас работы на Ленинградском шоссе ведутся сразу на всех трех участках: и до «Сокола», и после, и в подмосковной части трассы. Строители обходятся без перекрытий, так что к коллапсу столь масштабные мероприятия не привели – уже хорошо. Но достигнут ли новые эстакады и незначительные расширения желаемого эффекта? Москвичи, судя по откликам в обсуждении плана реконструкции, сильно в этом сомневаются. Заботит всех не столько московская часть шоссе, сколько слишком уж узкая подмосковная. Работы по обустройству дополнительных полос там начались в январе, но гораздо активнее ведется строительство платного дублера. Однако даже его ждать еще долго.