Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Audi A6 Hybrid: экономичный, быстрый, мощный

Прибавка в весе и новый силовой агрегат серьезно изменили повадки нашей старой знакомой - Audi A6. О перспективе гибридов можно спорить, но то, что получилось у Audi, несомненно заслуживает внимания.
Полная версия

Вообще, этот материал должен был быть совсем о другой машине – планировалось, что на тест к нам попадет заряженная Audi А3 RS, но в самый последний момент из пресс-парка сообщили, что машина в ремонте, и спросили, не хотим ли мы опробовать седан А6. Подобная замена не сильно обрадовала – автомобиль хорошо известный, многократно описанный, и явно не для массового потребителя.  Но, словно почуяв наше разочарование, на другом конце провода поспешили уточнить: «Это не просто А6, это новый Hybrid!» Сомнения развеялись сами по себе...

С первого взгляда было ясно, что мы пришли именно за ним – среди всех машин, стоявших на площадке «Ауди Центра Север», эта единственная была окрашена в необычный серебряно-голубой металлик, делающий привычную уже «шестерку» похожей на гигантского дельфина среди черно-белого стада косаток. В остальном же внешних отличий от собратьев по линейке А6 никаких, за исключением надписи Hybrid над задним бампером. Внутри – уже знакомый роскошный салон, похожий на гостиную благородного клуба. Но вот взгляд падает на приборную панель, и вместо привычного тахометра обнаруживается некий странный циферблат цвета лайма, на шкале которого размечены сектора Charge, Efficiency, Boost и индикация уровня заряда батареи. Кнопка старт нажата, и… тишина. Стрелки приборов, как им и положено, дернулись в крайнее положение и вернулись обратно, контрольные лампы зажглись и погасли. На этом все привычные признаки «жизни» иссякли. Хотя нет, на дисплее осталась гореть надпись, рекомендующая быть внимательным перед началом движения. Ах, ну да, мы же в «почти электромобиле»! Рычаг селектора  в положение D, и под тихий шорох покрышек пугающе бесшумно наш дельфин выкатывается на Ленинградку.

Как и положено русским людям, чтение инструкции и описания технических характеристик мы отложили до ближайшей остановки, благо, знакомство с индикацией приборов и органами управления много времени не заняло. Из нового добавилось только отображение режима работы гибридного привода, и именно оно занимало мое внимание большую часть того отрезка пути, который прошел в полумертвой пробке через Балашиху. На наше счастье умная навигация Audi сразу же пресекла попытку выбрать для съезда с МКАД Щелковское шоссе, замершее в ожидании  праздников недвижно, и направила нас на Горьковку. Тыкаясь в плотном, еле движущемся потоке улепетывающих от парада, восшествия на царство и прочих радостей столичных выходных, проверяю индикацию моментального и среднего расхода топлива. Что-то он какой-то выходит совсем не «гибридный» - 20 литров на «сотню». Успокаиваю себя тем, что для трехлитрового мотора это нормально, даже у машин с 1,6 в таком трафике вышло бы литров 16-17, а чуть не вполовину меньший  Lexus CT200h с его 1,8 тоже показал средний расход по городу пусть немного, но выше 10 литров на 100 км.

Спустя два часа, миновав Новую Купавну, дорога становится свободнее и, наконец, можно попробовать, что же может машина. Оговорюсь сразу, предположения о наличии под капотом трехлитрового мотора оказалось ошибочным. В гибридной А6 установлен стандартный четырехцилиндровый 2.0 TFSI, агрегатированный с восьмиступенчатым автоматом Tiptronic, но, как оказалось, в дуэте с 54-сильным электромотором его хватает за глаза. И даже более того – с этим скромным на первый взгляд силовым агрегатом гибридная «шестерка», мощность которой всего лишь 211 л.с., выполняет обгоны так, словно вы объезжаете на дороге неподвижное препятствие. Воистину справедлива поговорка, что «продают-то «лошади» (кстати, они еще и налог «привозят»), а везут ньютон-метры. Сумма последних в А6 Hybrid ставит ее на пьедестал выше не только бензиновой версии А6 3.0 Quattro, но и автомобиля с трехлитровым дизелем! Помимо «штатных» 480 Н•м, в режиме Boost с электромотора можно снять 210 Н•м, а с ДВС еще 350, которые благодаря турбине включаются в работу начиная уже с 1500 и доступны до 4200 оборотов.

Отчасти этим и объясняется отменная динамика разгона с нуля и изумительная отзывчивость к работе педалью газа, у которой даже при движении со скоростью, гарантирующей лишение водительского удостоверения, есть очень приличный запас. На трассе движение в диапазоне 100-130 км/ч ощущается как абсолютно комфортное и безопасное, появляется странное чувство, как будто машина едет «сама», даже не едет, а «везет» вас к месту назначения, прислушиваясь к пожеланиям, передаваемым ей не  движениями руля, а силой мысли. Постепенно прояснилась и ситуация с расходом топлива. Показатели перешли из экстремального «пробочного» в нормальный режим. Забегая вперед, скажу, что к концу  пробега А6 хоть и не выполнила обещанный норматив в 6 литров на «сотню», но показала отличный для автомобиля такой массы и динамики (7,3 секунды до 100 км/ч) результат в 8,5 литра даже при стоянии в пробках, регулярно выполнявшихся обгонах фур и спринтерских рывках. Всего же было израсходовано чуть более чем 60 литров бензина и если бы не многочасовые пробки в Балашихе, то этот показатель был бы и того меньше.

Однако не обходится и без «ложки дегтя». Cпустя несколько десятков километров проведенных на трассе становится очевидной незаметная в городе особенность поведения гибрида при маневре. Переднеприводную A6 Hybrid ощутимо «ведет» за рулем - при возвращении в ряд  она словно пытается остаться в соседнем. Такое поведение, резко отличное от повадок полноприводных «сестер», поначалу удивило. Но после того как  настройки рулевого управления в меню MMI были изменены с «Комфорта» на «Динамику», удалось получить более четкие реакции на руле. А после того как «включилась голова», пришло понимание, что это совсем другой автомобиль, в багажнике у которого лежит «плита» весом в 200 кило, стиль езды поневоле изменился на более ровный, вследствие чего удалось добиться очень приятного результата.

Просто нужно помнить, что снаряженная масса гибрида почти 2 тонны, а не 1700 килограммов, что настройки подвески здесь более комфортные, нежели на моделях со спортивным дифференциалом, которыми по праву гордятся и на которых так любят катать журналистов представители Audi. Хотя, признаюсь, при всей любви к комфорту, привода quattro в этой машине мне очень не хватало. Будет ли такая версия гибрида в России, пока неизвестно, да и с моноприводом он по стоимости приближается к небольшой квартире в Подмосковье.

К четвертому часу поездки и третьей сотне километров пути мы с «дельфином» привыкаем друг к другу, и появилась возможность оглядеться на красоты Владимиро-Суздальской земли. Возможность недолгая – хорошие дороги обрываются в Ивановской области. Казалось, что мы въехали в какой-то послевоенный край, а в местности под названием Пучежский район и вовсе наблюдалось абсолютное сходство с полем боя или танкодромом. Вот тут-то мягкость подвески гибрида, сдерживающая от резких маневров на трассе, обернулась огромным плюсом. Мягко покачиваясь, почти пятиметровый седан бережно вез нас там, где из своих пассажиров вытрясали души всевозможные кроссоверы, не говоря уже о различных представителях В-класса. Но, преодолевая очередную рытвину, почему то хотелось не злорадствовать над собратьями по племени автомобилистов, а жалеть, что наш экс-премьер для своего пиар-автопробега на желтых «Калинах» избрал не эти края. Может, прокатись он не столь далеко - в какой-нибудь Верхний Ландех Пестяковского района Ивановской области, так, глядишь, вместо маниловских идей о зимней Олимпиаде в субтропиках Сочи задумался бы о том, что для начала неплохо бы построить дороги в 300 километрах от столицы ядерной супердержавы…

Кстати, о дорогах. За время поездки не раз пришлось восхищаться работой системы, которая на многих машинах конкурентов Audi частенько вызывает нарекания. Например, помню, как был поражен тем фактом, что навигация новой Astra не знает о том, что на Ленинградке уже два года как построили развязку с Головинским шоссе. Навигация в Audi, как Анатолий Вассерман, знает все. За 1200 километров, что накатали мы за эти два дня пути, она не ошиблась ни разу, ни разу не завела в тупик и даже прокладывала путь через такие дороги, которые известны только местному «дяде Васе-трактористу». Главное было убедиться, что рекомендации навигации совпадают с возможностями подвески и геометрической проходимостью. Хотя ни та, ни другая не подвели ни разу. По-моему, от титула идеального автомобиля для путешествий и поездок на дачу A6 если что и отдаляет, так это непременное желание наших сограждан владеть чем-то похожим на «джип». Ну и еще привычки к дачно-каторжному труду и необходимости возить в салоне рассаду (не утруждая себя при этом подсчетом стоимости «огуречиков», на доставку которых израсходовано топлива на пару бочек этих самых огурцов).

Но если серьезно, то, конечно же, главное, что отделяет подобные машины от массового покупателя, - это высокая цена. Не всякому доступен авто, за который просят от 2 685 000 рублей.

Однако, в качестве автомобиля для обеспеченного человека и уж тем более как машины в корпоративном парке A6 Hybrid смотрится очень органично и абсолютно функционально. Тем более, что для многих компаний становится актуальным и престижным следование экологической моде, частью которой является топливная экономичность.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.05.2012
Поделиться: