Паркуем машину в московском аэропорту
Самолет, конечно же, самый быстрый и удобный вид транспорта. Но для того, чтобы оценить все его преимущества, надо добраться до аэропорта, а он, как правило, довольно далеко от города... Такси?
Полная версияДорого, да и в пробке застрять немудрено. Электричка есть не везде. И если летишь с семьей, а стало быть, с багажом, самый удобный вариант – доехать на своем авто. То же самое, когда надо кого-то встречать-провожать. В канун отпускного сезона мы отправились в московские аэропорты – через столичный узел ежегодно перемещается около 40 млн. пассажиров. Самый дешевый вариант, например, мы нашли в терминале D. Место в современном многоярусном паркинге обойдется в 600 руб. в сутки. Кусается! И при этом автомат для оплаты парковки в терминале D… не работал. Да за такие деньги меня еще и с музыкой должны встречать и провожать! А есть ли более дешевая альтернатива? Оказывается, есть. Проехав по Шереметьевскому шоссе от бывшего «второго» (ныне F) в направлении бывшего же «первого» (В) терминала, можно раздобыть местечко на специально оборудованных и охраняемых стоянках. Да, не очень удобно потом с вещами добираться до вокзала, но если договоритесь заранее, вам обеспечат трансфер. Стоимость парковки на таких стоянках – от 100 до 250 руб. за сутки. Уже интереснее! За эти деньги машину еще и охраняют, случись что – есть с кого спросить. А можно ли оставить автомобиль вовсе бесплатно? Говорят, есть и такие места, но мы их не нашли. Бесплатная парковка вроде бы разрешена при выезде с терминала D, но там давно пасутся таксисты, и никто из нас, честно говоря, не решился бы оставить свой автомобиль на несколько дней. Нас же интересуют официальные парковки. Перед шлагбаумами многочисленные табло подсказывают: тут почасовые стоянки, там – на сутки и более. Терминал, в отличие от Шереметьева, один, заблудиться невозможно. Для быстрого катапультирования в зал вылета или для встречи пассажиров бесплатного времени достаточно. Но если случилась какая-то задержка, проще проехать на краткосрочную парковку, которую можно оплачивать по 15-минутным интервалам. Четверть часа обойдется всего в 50 руб.! А если оставить авто на сутки? Можно. Сутки, что интересно, начинаются после 6 часов стоянки и будут стоить 800 руб. Еще несколько почасовых парковок расположено чуть дальше от здания аэровокзала. Они подешевле: от 100 до 150 руб. Единственная суточная стоянка – в 100 метрах справа от аэропорта. Цена за сутки – 500 руб. Но летом и в новогодние и майские праздники она вырастает до 700 руб. Бесплатные стоянки располагаются на расстоянии 1,5 и 3 км от вокзала и не годятся для того, чтобы оставлять машину без внимания надолго: охраны тут нет, не раз наведывались грабители. Да и тащить чемодан далековато. Но есть и приятный момент. Так, для высадки отлетающих сделан отдельный въезд, здесь достаточно места, чтобы выгрузить багаж, не мешая остальным. При этом формального ограничения по времени нет, но попытки схитрить – оставить здесь машину надолго – пресекаются вмиг: на наших глазах эвакуатор утащил куда-то автомобиль, хозяин которого, видно, решил сэкономить. А вот на въезде в зону прилета автомат выдал стандартный талон, по которому полагаются обычные бесплатные 15 минут. Не уложились? Каждые 20 минут – 50 рублей. Можно оставить и на сутки; место в любом из двух многоэтажных паркингов обойдется в 650 руб. Думаете, за эту сумму ваш автомобиль будут тщательно охранять? Ничего подобного! Информационное табло при въезде честно предупреждает: администрация аэровокзала не несет ответственности за оставленные автомобили. И внутри паркингов – минимум удобств, никакой информации о свободных местах. Словом, в ужасных традициях 90-х: дорого и плохо. Нормальную суточную парковку мы нашли только в 5 км от аэровокзала, ближе к Минскому шоссе. Тут работают несколько стоянок – по 200 руб., причем сюда входят охрана и бесплатная доставка до аэропорта.