Новые камеры: среднее арифметическое
В Москве появились новые камеры фиксации правонарушений. В отличие от привычных «Стрелок» они определяют не моментальную скорость автомобиля, а среднюю. Что же сулят водителям новые камеры, если эксперимент по их внедрению будет признан удачным?
Полная версияСейчас камеры для расчета средней скорости производят в России две компании: «Вокорд» и «Автодория». Если первая давно зарекомендовала себя на рынке видеослежения, то о компании «Автодория» еще год назад никто и не слышал. Однако за короткий срок ее устройства фотофиксации хорошо показали себя на дорогах Татарстана, удостоились похвалы вице-премьера страны, перекочевали на дороги Подмосковья, а теперь вот добрались и до столицы. Заметим, что многие такой быстрый взлет «Автодории» связывают с тем, что одним из владельцев компании является жена главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. А потому скептически настроенные эксперты заранее уверены в том, что эксперимент признают удачным. В области до конца года будет установлено несколько десятков новых комплексов контроля: 19 пар камер на Новорязанском шоссе (около населенных пунктов Островцы, Кулаково, Михайловская слобода и после эстакады на Рязанском шоссе), на трассе М-10 «Россия» – 11 камер (возле Химок, Дубинино и Клина), на Горьковском шоссе – пять комплексов, столько же на А-104 «Москва – Дмитров – Дубна». В Москве приборы уже можно наблюдать на Волоколамском шоссе – в поле зрения экспериментального комплекса попал участок от МКАД до станции метро «Тушинская». Пока новые приборы вовсю тестируют на дорогах, автомобилисты негодуют, как можно штрафовать за превышение средней скорости, если в ПДД даже нет такого понятия. Юристы в Татарстане борются за права водителей, но правосудие пока не на их стороне. В Москве и Подмосковье же на время эксперимента штрафов не предусмотрено. Но что будет дальше? Хотя, возможно, к тому времени этот вопрос решат – депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев уже подготовил законопроект об изменениях в ПДД с намерением включить туда понятие средней скорости. Рассмотрят инициативу в ближайшее время, и депутаты на высшем уровне решат, поставить новым приборам плюс или поставить на них крест. Однако не вся Европа так восторженно приняла новую систему контроля дорог – в Германии, например, использование таких камер законодательно запрещено и считается вторжением в частную жизнь, так как они определяют маршрут движения каждого автомобиля. − В России всегда придумают, как обмануть систему. «Автодория», например, контролирует только три полосы движения одновременно, а это значит, что либо для лихачеств останется меньше допустимых полос, либо «гонщики» будут просто чаще перестраиваться из ряда в ряд. Кроме того, слишком уж много требований у этой системы, чтобы ее можно было устанавливать повсеместно, – участок дороги должен быть протяженным (от 500 м), абсолютно прямым, без поворотов, а также без перепадов по высоте. Много ли дорог в Москве полностью этому соответствуют? Вряд ли. Даже тот же участок Волоколамки не совсем прямолинеен и совсем уж не равен на всем протяжении по высоте. Так что непонятно, можно ли полностью доверять показаниям прибора, если условия его использования соблюдены далеко не на 100%?