ЦАО против Ликсутова, или Департамент велосипедистов
Заммэра и глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов провел встречу с жителями центра столицы. Думаю, столько негатива чиновник в свой адрес за все время руководства ведомством еще не получал, вживую уж точно.
Полная версияЗдание префектуры Центрального административного округа было забито до отказа – желающих лично задать вопрос или просто взглянуть в глаза человеку, благодаря которому их районы (да что там районы – жизнь) за последнее время довольно серьезно изменились, было хоть отбавляй. Конечно же, самым главным вопросом стали платные парковки. Даже те, кто предпочел автомобилю метро, остались недовольны новшествами – их дворы заполонили автомобили работающих в Центре офисных служащих. Одна из жительниц рассказала, что дорогостоящий шлагбаум от таких умников, который они вместе с соседями поставили за свой счет, быстро сломали, причем найти того, кто это сделал, естественно, невозможно. Каждый борется за ускользающую халяву, как умеет. Все, что смог Ликсутов, это пообещать подумать над решением проблемы. Неприкрытые нападки на заммэра начал муниципальный депутат Замоскворечья Игорь Брумель, обвинивший чиновника во вранье и назвавший Дептранс «Департаментом велосипедистов». Сначала он припомнил, как Ликсутов заявлял, что сам ездит на работу на электричке, хотя не раз был замечен на автомобиле Mercedes-Benz. Затем вспомнил и о том, как мэр Собянин обещал москвичам, что платной парковки в городе не будет без их согласия. Это чиновник вынужден был признать. В итоге жители единогласно потребовали провести референдум не только по вопросу цены парковки, но и самого ее введения. Глава Дептранса на требования не отреагировал, заявив, что платная парковка – в интересах города, а мелкие проблемы, связанные с ней, можно решать благодаря таким встречам с жителями. Вспомним о том, что сейчас власти столицы рассматривают еще несколько улиц, которые могут стать пешеходными. Поставленные жителями вопросы – повод задуматься над тем, насколько продуманы эти нововведения. Но Ликсутов так и не сумел четко ответить, как решить озвученные проблемы, ограничиваясь почти всегда шаблонным: «Мы подумаем, что с этим можно сделать». В результате под конец встреча переросла в откровенные нападки и даже оскорбления со стороны москвичей, и трудно скрываемое раздражение было им ответом. − По словам все того же Ликсутова, в городе около 500 тысяч «лишних» автомобилей. То есть именно столько водителей должны пересесть на общественный транспорт. Одна из жительниц ЦАО задала, по моему мнению, самый резонный вопрос: почему она должна пересаживаться на общественный транспорт, если он постоянно ломается? И ведь действительно, проблемы в московском метро в последнее время приобрели почти катастрофические размеры – на многих ветках (особенно на Серпуховско-Тимирязевской) перебои происходят практически каждый день. Эксперты объясняют это просто – метро не рассчитано на такое количество пассажиров. Тогда зачем же пересаживать на него людей? Дайте им стоять в пробке, если они так желают, это все-таки более удобно, чем стоять в переполненном вагоне и без того перегруженного метро или мерзнуть на остановке, дожидаясь автобуса или троллейбуса.