Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lexus IS250: присесть на железнодорожку

Если вы хотите покататься по Санкт-Петербургу и его примечательным окрестностям на собственном автомобиле, но не испытываете ни малейшего желания топтать колесами трассу М10 «Россия», то ваша дорога в северную столицу должна начинаться не с Ленинградского шоссе, а с Ленинградского вокзала.
Полная версия

«Автомобильные» поезда ходят не только в Санкт-Петербург: среди доступных направлений значатся Астрахань, Псков, Петрозаводск и даже Хельсинки

На праздники мы с женой собрались в Питер, однако подходящих колес в моем распоряжении на тот момент не было: «Лексус-IS250» судьба наградила нарядными 18-дюймовыми дисками, на которые тонким слоем была натянута низкопрофильная резина; и я бы вряд ли смог преодолеть без потерь участок от Торжка до Выдропужска, традиционно усыпанный отборными колдобинами. Да и в традиционной пробке, раскинувшейся на просторах Вышнего Волочка, стоять совершенно не хотелось.

Эвакуатор? Дорого – не меньше 25 тысяч рублей в один конец. А если дешевле? Тогда только поездом, благо с недавних пор РЖД предлагает такую услугу, как перевозка автомобилей. Нужно лишь доехать до багажного отделения Ленинградского вокзала и – вуаля! – дальше машина поедет уже без вас. Тут, правда, есть один важный нюанс: авто на погрузку следует подавать с девяти часов утра до шести вечера – это при том, что сам поезд отправляется из Москвы в час ночи. Таким образом, на вокзал придется приезжать дважды – и это, пожалуй, единственное неудобство.

Стоимость перевозки составит от 6,5 до 10,3 тысячи рублей; однако можно ощутимо сэкономить, если поехать в одном составе с машиной или же любым другим ночным поездом – особенно в большой компании

Оформление документов выглядит не слишком сложно, а цена перевозки зависит от массы автомобиля. «Лексус» проходил по самому дорогому тарифу: его снаряженная масса превышала полторы тонны. Ну и, разумеется, к этой сумме следует прибавить стоимость человеческих билетов. Мы решили не ехать на одном поезде с «Лексусом», а догнать его утренним «Сапсаном». Кстати говоря, и в Москве, и в Питере действует бесплатный трансфер от вокзала до места хранения машины и обратно.

В Питере автомобиль оказался раньше нас: поезд № 30 прибыл на Московский вокзал в 9:39; и когда наш «Сапсан» в 10:25 остановился у перрона под звуки «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра, вагон-гараж уже находился в багажном отделении, готовясь к разгрузке.

 

Один такой вагон-гараж может принять на борт три-четыре машины длиной до 6,5 м, ширина которых не превышает 2,2 м, а высота – 2,0 м. Однако на цену услуги влияет только масса авто

Путешествие в Москву прошло в обратной последовательности – с той лишь разницей, что возвращались мы на дневном «Сапсане». Прибыв в столицу, мы с супругой буквально через десять минут забрали машину из багажа, а еще через двадцать поставили ее в гараж и вошли в квартиру на радость скучающему коту.

Конечно, путешествовать между столицами на машине гораздо дешевле, чем с машиной. Но, согласитесь, это не столь приятно – и не столь безопасно к тому же. И если у вас дорогой автомобиль, который вы хотите доставить из одного города в другой в целости и сохранности, то вам прямая железная дорога в багажное отделение.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
18.07.2014
Фото: Бревдо Кирилл
Поделиться: