Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Школа опытных водителей: успеть завершить обгон

Считаете ли вы себя опытным водителем? Проверим это в дорожных ситуациях. Как бы поступили вы, исходя из соображений здравого смысла и безопасности?
Полная версия

Каждый водитель не раз нагонял на шоссе грузовик с прицепом, который тащится со скоростью 60-70 км/ч. Если обогнать его что-то мешает, это начинает немного раздражать. Представьте такую ситуацию. Вы едете по загородному шоссе, на котором недавно проводился точечный ремонт асфальтового покрытия. Ширина проезжей части — 7 метров. Нагоняете автопоезд, движущийся со скоростью порядка 70 км/ч, и некоторое время следуете за ним. Но вот встречная полоса освободилась, однако перед вами знак 1.15 «Скользкая дорога». Замечу, что дорога бывает скользкой не только зимой.

Как вы будете действовать в сложившейся ситуации? Ниже несколько вариантов развития событий. Проголосуйте за тот, что кажется вам верным, а правильный ответ читайте на следующей странице.

За городом предупреждающие знаки устанавливаются за 150-300 метров до начала опасного участка. Следовательно в сложившейся ситуации предстоит решить, успеете ли вы на этом расстоянии безопасно и без спешки завершить обгон. Давайте разберемся.

При скорости 70 км/ч, с которой движется автопоезд, он проезжает за секунду 20 метров. Предположим, что обгон вы начнете сходу, продолжая двигаться со скоростью 90 км/ч. При такой скорости за секунду вы будете преодолевать расстояние в 25 метров. Несложные расчеты показывают, что при разности скоростей 5 м/с и с учетом длины автопоезда (не более 20 м) только на опережение фуры уйдет 4 секунды. Прибавим к ним еще по 3 секунды на начало и завершение маневра, то есть выезд из занимаемой полосы и возвращение в нее. В результате получим 10 секунд на весь маневр. За это время вы проедете 250 м. Другими словами, даже в идеальных условиях вы можете не успеть завершить маневр до скользкого участка дороги.

Мы же изначально рассматривали ситуацию, когда легковушка некоторое время следует за автопоездом, то есть ее скорость примерно 70 км/ч. Мало кто из водителей сегодня начинает обгон, разогнавшись заранее. Как правило, разгон осуществляется во время маневра. В этом случае совершить безопасный обгон, да еще и сбросить скорость после этого, не создав помех для движения автопоезда на протяжении 300 м дороги, нереально. Не забывайте про точечный ремонт асфальта, о котором мы упоминали вначале. Резкое торможение на дороге с множеством заплаток может привести к частичной потере контроля над машиной. 

То же самое можно сказать и про вариант 2. Даже если водитель автопоезда перед опасным участком снизит скорость, совершенно очевидно, что завершающая фаза обгона может прийтись на зону действия предупреждающего знака, ведь знак может быть установлен не за 300, а за 150 метров до опасного участка дороги. 

По всему выходит, что в сложившейся ситуации правильно будет воздержаться от маневра и подождать более удачного момента для обгона, то есть действовать так, как предлагается в третьем варианте.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
18.08.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: