Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Школа опытных водителей: спасти рядового байкера

Считаете ли вы себя опытным водителем? Давайте проверим. Как бы поступили вы в заданной ситуации, исходя из соображений здравого смысла и безопасности?
Полная версия

Предположим, что на даче, к которой нет асфальтовой дороги, вас застал проливной дождь. Но возвращаться в город все равно ведь нужно! Вы пробираетесь по раскисшему после дождя проселку. И вот, наконец, долгожданная асфальтовая полоса шоссе, вам нужно повернуть направо. Перед выездом на трассу небольшой подъем. Преодолеть его лучше с ходу, но тут на трассе справа появляется внедорожник, скорость которого порядка 90 км/ч, а слева – два мотоциклиста. 

Оценивая обстановку, вы понимаете, что, выезжая на шоссе, внедорожнику вы не помешаете, а вот чтобы избежать столкновения с мотоциклистами, следует остановиться перед шоссе. Но тогда на скользкой дороге трудно будет тронуться с места, тем более на подъем. В это время первый мотоциклист включает указатель поворота и готовится съехать на ваш проселок. То есть он вам уже не помеха. Следующий же за ним тоже притормаживает, но его дальнейшие намерения пока неясны. 

Как поступит в этом случае опытный и бывалый водитель? Ниже несколько вариантов развития событий. Проголосуйте за тот, что кажется вам верным, а правильный ответ читайте на следующей странице.

В данном случае опасность заключается в том, что двух мотоциклистов можно принять за единую группу байкеров, то есть предположить, что они едут вместе в одном направлении: повернет один, за ним повернет и второй. На самом деле намерения второго остаются пока неясными. Вполне возможно, что он и не собирается сворачивать на вашу дорогу вслед за первым, а будет продолжать движение прямо по шоссе. Так что выезжать на шоссе пока нельзя. Даже если полоса для движения достаточно широкая, чтобы в ней одновременно уместились и легковой автомобиль, и мотоцикл. Слишком опасным будет такой маневр. Особенно если байкер неопытный.

Если вы будете действовать так, как предлагается в варианте 2, маневр будет безопасным, но вы создадите для себя дополнительные сложности, ведь после остановки придется трогаться в подъем. Поэтому наиболее выверенным с любой точки зрения можно признать третий вариант развития событий. При условия достаточной видимости, конечно.

Не согласны? Высказывайтесь в комментариях.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
25.08.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: