Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Школа опытных водителей: слепцы и пираты ночных дорог

Вы не первый год за рулем и считаете себя опытным водителем? Проверим это в дорожных ситуациях. Как бы поступили вы, исходя из накопленного опыта и соображений безопасности?
Полная версия

Ночь. Вы въезжаете в город. Включено искусственное освещение улиц. Со скоростью 60 км/ч вы двигаетесь по крайнему правому ряду с ближним светом фар. Впереди затемненный участок — на нескольких мачтах фонари не горят. По встречной полосе едут автомобили. Каковы будут ваши действия? Правильный ответ читайте на второй странице.


В темное время суток городские улицы порой освещаются неравномерно. Контраст светлых и темных зон бывает очень сильным, что создает для водителей серьезные трудности. В подобной ситуации человеку требуется около трех секунд, чтобы зрение адаптировалось к обстановке, а глаза смогли уверенно воспринимать окружающие предметы. За это время при разрешенной скорости в 60 км/ч автомобиль, управляемый практически вслепую, преодолеет около 50 метров.


Не выручит здесь и дальний свет фар (вариант 1). Прежде всего, пользоваться им в данной ситуации запрещено Правилами — не забывайте про наличие встречных автомобилей. Более того, ослепляющий эффект, вызванный перепадом освещенности, в этом случае будет еще значительнее.

Решения 2 и 3 тоже не уберегут от возможных неприятностей. Дело в том, что тормозной путь в случае экстренного торможения не должен превышать зону видимости. Исходя из этого и выбирается скорость движения. Поэтому опытный водитель обязательно снизит скорость заранее, до затемненного участка дороги, а не после того, как въедет в него. Наилучшим образом требованиям безопасности отвечает решение 4. Заранее снизив скорость и дав таким образом глазам «настроиться» на слабую освещенность, вы можете выбрать безопасную в новых условиях скорость. При этом, конечно, лучше держаться подальше от тротуара, в левом ряду.

Есть, конечно, и еще один вариант поведения — повязка на глаз. К примеру, у пиратов она совершенно не означала отсутствие глаза. Это была уловка. Врываясь в темный трюм с хорошо освещенной палубы, они приподнимали повязку и привыкший к темноте глаз прекрасно позволял ориентироваться в полумраке. Но мы с вами живем совсем в другое время. Поэтому выбираем четвертое решение.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
08.09.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: