Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Замигал зеленый: тормозить или прибавить?

Разбираем непростые дорожные ситуации на зимней дороге, оказаться в которых может каждый. А как вы поступите, исходя из собственного опыта и водительских навыков?
Полная версия

Итак, представьте себе ситуацию. После снегопада коммунальные службы еще не успели очистить проезжую часть, и местами образовался снежный накат. Улица имеет три полосы для движения в каждом направлении. Вы со скоростью около 50 км/ч (белый автомобиль на схеме) подъезжаете к перекрестку в среднем ряду. На светофоре зеленый сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот поворот налево пока запрещает дополнительная секция светофора. Поэтому в левом ряду скопились автомобили. Зеленый сигнал начинает мигать в тот момент, когда до стоп-линии остается еще метров двадцать. Каковы будут ваши действия?

Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а все варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.

В этой ситуации основное правило дорожного движения: «возникла опасность — тормози» — не действует. В такую погоду особенно скользко как раз перед стоп-линией, где машины с пробуксовкой трогаются с места или тормозят. Поэтому при резком наборе скорости, а тем более при экстренном торможении (первый и второй сценарии) весьма вероятен занос автомобиля. С учетом того, что справа и слева находятся другие транспортные средства, удержаться в образовавшемся довольно узком «коридоре» будет непросто, и вероятность случайно задеть соседний автомобиль возрастает.

 

Выходит, что всякое изменение темпа движения чревато неприятностями. В то же время расчет показывает, что продолжить движение можно. Зеленый сигнал, как правило, мигает в течение 3-4 секунд, затем примерно столько же длится фаза желтого сигнала. За 4 секунды автомобиль при скорости 50 км/ч проходит расстояние в 56 метров и успевает миновать перекресток. Так что действия водителя по четвертому варианту вполне обоснованны и безопасны.

Теоретически допустим и третий вариант, но только не в условиях ограниченного обзора, который создают для вас автомобили в соседних рядах. Представьте, что будет, если водитель встречной машины, намеревающийся повернуть налево, решит, что на мигающий зеленый уже никто не поедет, то есть уступать дорогу некому, и начнет свой маневр? 


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
12.01.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: