Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые дорожные знаки – комментарий ЗР

В России принят предварительный национальный стандарт, который вводит восемь десятков новых дорожных знаков и табличек. Нужны ли они?
Полная версия

В российских ПДД больше трехсот действующих дорожных знаков. Оказывается, этого мало – надо увеличить количество знаков на четверть. Предварительный стандарт введен на три года, до 1 ноября 2020‑го. Если предлагаемые новшества окажутся полезными, документ станет постоянным – изменения внесут в ГОСТ.

Эксперимент проводится в трех регионах: в Москве, Петербурге и Севастополе. Право (но не обязанность) устанавливать новые знаки имеют региональные власти и собственники дорог.

Москва инициативу наверняка подхватит, хотя столичные дороги и без того увешаны дорожными знаками сверх всякой меры. Водители зачастую не в состоянии воспринимать всю информацию – а нам «на пробу» свалили еще восемь десятков знаков! Большинство «жестянок» интуитивно понятны, но в некоторых без подсказки не разобраться. Не слишком ли крутой эксперимент с безопасностью на дорогах?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».

Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы, Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей.

Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов. А инициаторами разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица. Однако одно дело – предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое – вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.

Для водителя действует лишь один закон – Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают. И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками – легко и непринужденно?

 

Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо». Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действу­ющим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД, то пара таких поворотов – и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек – например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам, – кто будет отвечать? Бьюсь об заклад – водитель!

Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными. В «письме счастья» – лишь предупреждение: дескать, в следующий раз будьте внимательнее. А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл – вдруг водителям станет понятнее?

Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» – это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и есть «визуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги (производство знаков и их установка – это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
Кадаков Максим
23.01.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: