Эксперт: увеличение налогов - неэффективная мера
Полная версияИдею увеличения налогов для московских автомобилистов более чем в шесть раз московский департамент транспорта и связи считает неэффективной. Об этом заявил в интервью ЗР-Online представитель департамента. Радикальное предложение было высказано директором НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александром Сарычевым.
В своем интервью Сарычев предложил увеличить транспортный налог для москвичей. “Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина — это собственность. А собственность — это ответственность», — заявил Сарычев.
«Если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух, то будь добр — плати за все это. Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля — тем выше плата. Это логично», — отметил Сарычев. По его словам, Москва загружена в основном легковым транспортом, при этом «платят за содержание дорог все москвичи».«Деньги-то идут из общего кошелька — городского бюджета. Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется», — уточнил директор НИИ.
По его мнению, это позволит снизить количество легковых автомобилей в столице и решить часть транспортных проблем.
Меж тем, в ближайшие два года на борьбу с пробками в Москве будет выделено 800 млрд руб.