Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

GMC придумал “шумодав” для экономии топлива

Полная версия
Американский внедорожник GMC Terrain получил активную систему шумоподавления звука двигателя на малых оборотах, которая заставит водителей выбирать более спокойный режим езды и экономить топливо. "Благодаря нововведению расход топлива мощных внедорожников GMC будет соответствовать уровню младших конкурентов как Toyota RAV-4, Honda CR-V и Ford Escape," утверждает штаб-квартира GM.

 

 

 

 

Активное подавление шума доступно на моделях с базовым 2,4-литровым четырехцилиндровым Ecotec и происходит за счет генерации звука мотора в противофазе встроенными в переднюю панель динамиками. Система включается при выборе режима "Eco", который, помимо всего прочего, предусматривает снижение порога переключения скоростей шестиступенчатой КП-автоматом до 1125 о/мин. Это заставляет мотор работать на пониженных оборотах, кроме того, режим "Eco" предусматривает задержку в работе впускных клапанов, что препятствует полному наполнению цилиндров смесью. В результате пассажиры Terrain получают повышенный комфорт с возможностью качественного прослушивания музыки или простого общения, а мотор, тем временем, экономит топливо.

В режиме "Eco" при эксплуатации Terrain с передним приводом расход топлива лежит в пределах:

  • 10,7 литра на 100 км в городе;
  • 7,4 литра на шоссе.

В полноприводном режиме:

  • 11,8 литра на 100 км в городе;
  • 8,1 литра на шоссе.

Автопроизводитель не уточняет, сколько "лошадей" остается у мотора в режиме "Eco", в обычном режиме его характеристики следующие:

  • пик мощности 182 лс мотор показывает на повышенных оборотах 6700 о/мин;
  • а пик крутящего момента 172 Нм достигается при 4900 о/мин.

Помимо 2,4-литрового Ecotec внедорожник Terrain комплектуется 3-литровым V6. Его мощность:

  • 264 лс (6950 о/мин);
  • максимальный крутящий момент 222 Нм (при 5100 о/мин);

На переднем приводе автомобиль с 3-литровым агрегатом "кушает" 14 литра на 100 км в городе и 9,4 литра на шоссе. На полном приводе аппетит внедорожника в городе остается таким же, а на шоссе увеличивается до 9,8 литра топлива на 100 км.

Подавление шума на службе экономии - отличная идея! А вот у электрокаров противоположная проблема: их, наоборот, заставляют шуметь, чтобы сделать более заметными на дороге.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.03.2011
Поделиться: