Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Электрокар Toyota побил рекорд Нордшляйфе

Полная версия
Позавчера, 29 августа 2011 года, компания Toyota на болиде TMG EV P001 установила рекорд на «Ринге» среди электрокаров.

Почти три недели назад компания Toyota сделала официальное заявление, что она собирается побить рекорд Peugeot на Северной петле Нюрбургринга в классе электромобилей. Особых подробностей тогда не последовало, но японцы пообещали обнародовать всю информацию к концу этого месяца. И  слово сдержали – вчера в Сети появились фотографии прототипа TMG EV P001 и сведения о нем, а сегодня – видеоролик. 



Ну и, естественно, в тайне не оставили время прохождения круга – оно равно 7 минутам 47,794 секунды.

Прежний обладатель необычного титула – концептуальный родстер Peugeot EX1, который в мае 2011-го промчал по треку за 9:01.388. Как островитянам удалось аж настолько улучшить сей результат? Все просто: за дело взялось спортивное отделение концерна – Toyota Motorsport GmbH. Раньше оно, кстати, строило болиды F1, и, стоит отметить, при создании данного прототипа инженерам очень пригодился их опыт в разработке «формульной» системы рекуперации кинетической энергии KERS.

Что касается самого автомобиля, то он сильно напоминает британский трек-кар Radical SR8 (на подголовниках даже фирменные эмблемы фирмы остались), хотя об этом почему-то умалчивается. Ну да ладно, рассмотрим техническую начинку «рекордсмена». Легкая машина массой всего 970 кг оснащена двумя электромоторами суммарной отдачей 375 лошадиных сил и 800 ньютон-метров. Коробка передач – одноступенчатая (помним, что максимальный крутящий момент доступен с нуля оборотов). Питается двигатель от литиево-керамических аккумуляторов емкостью 41,5 киловатт-часа. Полная зарядка занимает восемь часов, а запас хода в обычном (не боевом) режиме – 200 километров. Разгон до первой сотни занимает всего 3,9 с, максимальная скорость – 260 км/ч.

Зачем все это вообще? Таким образом азиаты тестируют свою электрическую установку на прочность: проверяют выносливость, общую производительность и способность поддерживать приемлемый уровень охлаждения батарей. TMG, к слову, хочет стать лидером в этой сфере и уже начиная со следующего года собирается поставлять силовые агрегаты гоночным командам, а подобного рода реклама подразделению только на руку.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.08.2011
Поделиться: