Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Audi R8 e-tron стал быстрейшим серийным электрокаром

Полная версия
Электросуперкар Audi R8 e-tron проехал Северную петлю Нюрбургринга за 8 минут 9,099 секунды, став, таким образом, быстрейшим серийным электромобилем на трассе.

Рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга в классе электрокаров принадлежит построенному на базе Radical SR8 гоночному прототипу Toyota TMG EV P001, который 29 августа 2011 года показал время 7:47,794. Электродвижимый суперкар Audi R8 e-tron, «затянувший» 26 июня Петлю за 8 минут 9,099 секунды, конечно, не кладет англо-японский трек-кар на лопатки, зато отныне является быстрейшим серийным электромобилем на почти 21-километровой трассе.

Восемь с лишним минут на Нордшляйфе, естественно, не бог весть что для современного суперкара. Данное время сопоставимо с результатами Audi TT RS и чуть более шустрого хот-хэтча Renault Megane RS 265 Trophy – самого быстрого переднеприводного автомобиля на треке. Однако если пристально взглянуть на некоторые технические характеристики R8 e-tron, то его достижение, несомненно, вызовет уважение. Во-первых, снаряженная масса «рекордсмена» – немалые 1780 кг, то есть «батарейный» R8 более чем на два центнера тяжелее аналога с мотором V8 4.2 FSI. А во-вторых, суммарная отдача силовой установки, состоящей из двух электродвигателей на каждой оси, равна всего-то 308 лошадиным силам.

Так, R8 e-tron наглядно демонстрирует превосходство электрических моторов над ДВС. Все дело в том, что у «и-трона» сумасшедшая тяга в 820 Нм доступна уже с первого оборота роторов, а наличие редукторов означает, что со старта на задних колесах купе – неимоверные 4900 Нм! Максимальная скорость двухдверки из-за относительно скромной мощности не превышает 250 км/ч (у товарных экземпляров ее и вовсе ограничат на отметке 200 км/ч для обеспечения приемлемого запаса хода). А вот разгон до первой сотни благодаря моментным движкам сравним с аналогичным показателем у бензинового R8 – 4,6 с.

Стоит отметить, что «начинка» рекордного R8 e-tron полностью идентична той, которую получат конвейерные образцы. Они, напомним, поступят в продажу ближе к концу года.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
01.07.2012
Поделиться: