Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Шпионы впервые запечатлели новое гибридное купе Cadillac ELR

Серийный вариант концепта Cadillac Converj - переднеприводное купе ELR уже проходит дорожные испытания.
Полная версия

Прошедший в самый разгар мирового финансово-экономического кризиса Детройтский автосалон 2009 года запомнился, прежде всего, безрадостной атмосферой и неискренними улыбками – даже некоторые крупные автопроизводители вроде Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Land Rover и Porsche из-за рецессии воздержались от посещения мероприятия. Но запомнился Детройт-2009 и несколькими «лучами надежды», такими, как концепт Cadillac Converj. Шоу-кар совмещал передовые для переживавшего в тот момент тяжелые времена концерна GM технологии и яркий дизайн. Не лучшая ли материализация проекта Chevrolet Volt, в который поверило даже правительство США? Для прессы ответ был очевиден. Но где сейчас этот самый «луч» – благополучно забыт вместе с «лихорадкой» GM? Как оказалось, нет – серийную машину покажут в 2013-м, а тестовые прототипы уже проходят обкатку на дорогах.

Чистый электрокар? Нет, последовательный гибрид типа plug-in – по идее на протяжении всей поездки должен работать один электродвигатель (второй подключается, только если первому не хватает мощности), а четырехцилиндровый ДВС пробуждается лишь время от времени для подзарядки аккумуляторов, хотя в случае почти полной разрядки батарей может передавать крутящий момент непосредственно на колеса

О гибридном купе ELR с «потрохами» от Chevy Volt (так будет зваться товарный автомобиль) не молчат уже и в Cadillac. Представители компании, некогда отрицавшие существование такой модели даже в отдаленных планах, теперь утверждают: старт производства двухдверки на заводе Detroit-Hamtramck Assembly намечен на конец 2013 года. Создатели не скрывают, что ELR будет переднеприводным. Вероятно, инженеры сочли нерациональным проводить карданный вал к задней оси под расположенным в пределах колесной базы T-образным блоком тяговых литий-ионных батарей. Нам кажется, главная причина такого решения – даже не в сопряженных с «перекройкой» издержках, а в критическом повышении в связи с изменением компоновки центра масс (аккумулятор весит два центнера).

Учитывая такую логику, можем предположить, что заднюю скручиваемую балку платформы Delta II (само собой, без механизма Уатта, как на Opel Astra) также не станут заменять более продвинутой независимой подвеской. Предположительно, и гибридный силовой агрегат достанется «и-эл-эру» от Volt/Ampera в неизменном виде.

На шпионских снимках видно, что внешне Cadillac ELR будет сильно напоминать Converj – даже колесные диски у тест-кара от концепта. Первые клиентские машины прибудут к американским дилерам, вероятно, уже в 2014 году, а в Россию… Впрочем, для начала давайте дождемся хотя бы давно обещанного хэтчбека Chevrolet Volt.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2012
Поделиться: