Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Запрет низкосортного топлива могут отложить

Введение запрета на использование и производство в России моторного топлива низких экологических классов может быть отложено. Но только для нефтекомпаний, не успевающих модернизировать свои перерабатывающие мощности под выпуск топлива более высоких классов, сообщает РИА Новости.
Полная версия

Заявление о возможном годовом моратории на запрет оборота в России топлива стандарта Евро-2 сделал замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Напомним, в Министерстве энергетики России переход на топливо более высокого экологического класса планируют не первый раз, и очередной запрет на Евро-2 в России должен вступить в действие с 1 января 2013 года. Как известно, в  сентябре 2011 года Правительство РФ одобрило внесение в действующий Техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 на два года - до 31 декабря 2012 года,  Евро-3 -  до 31 декабря 2014 года, Евро-4  - до 31 декабря 2015 года.

Однако в Минфине опасаются, что эти решения могут боком выйти экономике страны. По словам Шаталова, многие нефтеперерабатывающие компании попросту заставили подписать трехстороннее соглашение, предусматривающее модернизацию их производственных мощностей в короткий срок. В результате, если запрет вступит в силу, не исключается возникновение проблем с бензином.

По мнению Сергея Шаталова, запрет на топливо стандартов Евро-2 и Евро-3, объемы которого в нынешнем производстве составляют львиную долю, может спровоцировать абсурдную ситуацию, при которой страна-нефтепроизводитель будет вынуждена не только импортировать топливо из других стран, но и потеряет получаемые от внутренней торговли нефтепродуктами акцизы.

В то же время акцизы на бензин стандартов  Евро-4 и Евро-5 могут вырасти - правительство рассмотрит такую возможность в 2013 году. «Если можно повышать акцизы, то только на  Евро-4 и  Евро-5  и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», – сказал журналистам Шаталов, подчеркнув, что из-за низких акцизов на бензины классов Евро-4  и  Евро-5  и запрета низкосортного топлива дефицит дорожных фондов уже в 2014 году составит около 47-48 млрд руб., а  в 2015-м увеличится  до 97 млрд руб.

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
08.11.2012
Поделиться: