Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Peugeot и Citroen привезут в Женеву пневмогибриды

На Международном автосалоне в Женеве Peugeot и Citroen представят прототипы автомобилей с системой Hybrid Air – гибридной силовой установкой, которая дополнительно использует систему накопления энергии с помощью сжатого воздуха. Первыми гидропневматическими гибридами станут Citroen C3 и Peugeot 2008.
Полная версия

О гидропневматических гибридах стало известно не так давно, но французы уже подготовили полноценные ездовые прототипы.

Технология Hybrid Air, разработанная группой PSA Peugeot-Citroеn в сотрудничестве с компанией Bosch, основывается на совместном использовании 3-цилиндрового бензинового двигателя PureTech и системы накопления энергии в виде сжатого воздуха. В силовой установке также применяются две воздушные помпы и автоматическая трансмиссия на основе планетарного зубчатого механизма. Механизмом управляет следящая программа, которая выполняет команды водителя и оптимизирует энергетические затраты.

Гибрид способен работать в трех режимах:

  • «Воздушный» режим - без выбросов выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания не работает. Накопленная энергия (сжатый воздух) подается в гидравлический двигатель, а через него на колеса и коробку передач. Данный режим способен использовать энергию сжатого воздуха от 60 до 80% при движении в городском цикле. Для пополнения запаса воздуха используется система рекуперации энергии при замедлении движения и торможении. В таком режиме можно ехать на скорости до 70 км/ч.
  • Классический режим, при котором работает лишь двигатель внутреннего сгорания. В режиме использования ДВС энергия передается на колеса без затрат накопленной энергии. Данный режим обычно используется за чертой города. При замедлении движения и торможении происходит незамедлительная рекуперация энергии для быстрого и эффективного использования либо режима ZEV, либо режима ускорения при движении в комбинированном цикле.
  • Комбинированный режим, который сочетает мощность двигателя внутреннего сгорания и силу сжатого воздуха. Он чаще всего включается при разгоне и быстром ускорении. С действительно быстрым ускорением выбор данного режима обеспечивает динамику.
  • Система Hybrid Air позволяет снизить потребление топлива на треть и в результате достигнуть рекордного значения в 2,9 л на 100 км пробега в комбинированном режиме работы. Hybrid Air экономит до 45% топлива при движении в городском цикле. Низкий расход топлива достигается благодаря автоматической коробке передач на основе планетарного зубчатого механизма, шинам с низким сопротивлением качению и системе Stop&Start.

    Технология Hybrid Air не предусматривает установку аккумуляторов, что снижает конечную цену автомобиля и не влияет на вместимость, в частности, объем багажника, а выбор механической системы упрощает техническое обслуживание и утилизацию автомобиля по окончании эксплуатации.

     

    Подпишитесь на «За рулем» в

    «За рулем» Отдел новостей
    19.02.2013
    Поделиться: