Итало-американский альянс FIAT-Chrysler решил сфокусироваться на разработке новых турбомоторов и дизелей вместо внедрения в своих серийных машинах гибридных и полностью электрических силовых установок.
В США недавно начали продавать обновленный Jeep Grand Cherokee с турбодизельным мотором V6 3.0 VM Motori
Конечно, ранее мы уже слышали от главы FIAT-Chrysler Серджио Маркионне о том, что итало-американский альянс, мягко говоря, не торопится с выводом на рынок электрокаров. Но на днях на форуме в Мичигане, посвященном перспективным разработкам в области автомобильных силовых установок, Боб Ли, отвечающий в FIAT-Chrysler за силовые агрегаты, заявил: в ближайшее время не будет не то что электрокаров – даже выпуск гибридов отложен на неопределенный срок.
Электрокар Fiat 500e (цена в США – от 31 800 долларов) – в первую очередь «инженерный» проект. Модель создавали с целью ознакомить конструкторов FIAT-Chrysler с «электрическими» технологиями
Господин Ли утверждает, что потребители хотят сокращения выбросов CO 2, но не за свой счет – переплачивать и менять образ жизни никто
не собирается. Кроме того, по его мнению, достичь топливной экономичности и экологичности, сопоставимых с показателями большинства современных гибридов, можно и при помощи турбодизельных моторов. Причем управленец считает, что продвинутые двигатели на тяжелом горючем при этом даже производительнее электрифицированных установок.
Боб Ли также напомнил, что повышать топливную экономичность можно многими способами (к примеру, путем уменьшения механических потерь на трение в трансмиссии, улучшения аэродинамики и снижения массы транспортного средства), и инженеры FIAT-Chrysler в первую очередь намерены найти и ликвидировать у своих моделей самые «слабые» в этом отношении места, так как это наиболее рационально с экономической точки зрения.