Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Nissan представил в Токио революционную модель будущего

На Токийском мотор-шоу компания Nissan сдернула покрывало с электрического концепткара BladeGlider Concept. Модель с необычайно узкой передней колеей должна через некоторое время поступить в серийное производство.
Полная версия

Расширение передней колеи, как правило, эффективно в случае большой нагрузки на управляемые колеса (как у большинства обычных автомобилей) с попутным расширением последних. Но, по мнению Бена Боулби, директора Nissan по инновациям в автоспорте, куда разумнее сужать переднюю колею параллельно со смещением центра масс к корме

Сложно сказать, чем концепткар Nissan BladeGlider, который только-только дебютировал на Международном мотор-шоу в Токио, удивляет больше всего – необычной компоновкой, настоящими гоночными корнями или же тем, что предваряет появление схожей серийной модели. Полагаем, всем сразу. Но сначала несколько слов о необычном шасси.

Узкая передняя колея, по словам «отца» проекта, инженера Бена Боулби («дельтаобразные» лемановские болиды DeltaWing и Nissan ZEOD RC – его рук дело), является не недостатком, а преимуществом. Дело в том, что такое решение, как ни странно, благотворно влияет на управляемость и продольную динамику. Все довольно просто. Передние узенькие колеса шириной всего 10 см позволяют легко и эффективно менять траекторию движения машины за счет того, что в статике на них приходится всего 30% ее довольно малой общей массы и в поворотах нагружены они практически одинаково, что улучшает сцепление с дорожным полотном (за «правильную» кинематику отвечает независимая подвеска). К слову, остальные 70% массы «давят» на широкие, 285-сантиметровые колеса такой же широкой задней оси, тем самым улучшая их сцепление при разгоне и торможении (задние тормозные диски тут больше передних). Положительные «побочные» эффекты – низкий коэффициент лобового сопротивления и равномерный, меньший износ покрышек (особенно управляемых колес).

Посадочная формула Nissan BladeGlider – 1+2, как у легендарного суперкара McLaren F1. Сам кокпит напоминает кабину военного самолета-истребителя

Хорошо управляться Nissan BladeGlider Concept должен еще и потому, что в движение его приводят питающиеся от блока литий-ионных аккумуляторов два электродвигателя, которые в теории управляют вектором тяги эффективнее любого самого продвинутого дифференциала. 



Что из всего этого доберется до серии, пока точно сказать невозможно. Но в настойчивости Бена Боулби с его передовой концепцией, которая уже доказала свою конкурентоспособность в настоящих гонках на выносливость, мы не сомневаемся.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.11.2013
Поделиться: