Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Новый Nissan Leaf приблизится к обычному автомобилю

Компания Nissan постарается приблизить электрокар Leaf следующего поколения к обычному автомобилю. У модели будут более традиционный дизайн экстерьера и новые батареи с повышенными емкостью и энергетической плотностью, которые смогут обеспечить запас хода не менее 300 км. Усовершенствованные аккумуляторы получат и нынешний Leaf вместе с электроседаном Infiniti, который дебютирует в 2017 году.
Полная версия

Nissan Leaf

На фоне остальных легковых электрокаров Nissan Leaf выглядит вполне успешным, однако руководство японской компании, откровенно говоря, все же ожидало от своего «листочка» лучших коммерческих результатов. Судите сами: по состоянию на середину апреля 2014 года во всем мире реализовано немногим более 110 000 экземпляров, хотя мощности в Японии, Великобритании и США позволяют производить 250 000 электромобилей в год. В Nissan уже даже успели доработать силовую установку «розеточного» гольф-хэтчбека и представить упрощенную начальную версию – чтобы подстегнуть продажи. Впрочем, это полумеры, а вот настоящий рывок ожидается после смены поколений – топ-менеджеры Nissan обещают серьезно улучшенную машину.

Nissan Leaf

Основная задача «Лифа» – стать «нормальным» транспортным средством. Главный креативный директор Nissan и Infiniti Сиро Накамура и шеф-дизайнер «Ниссана» Мамору Аоки в один голос утверждают, что Leaf не должен особо выделяться среди обычных автомобилей с ДВС. Тем не менее модель следующего поколения, как признался господин Накамура, получит V-дизайн передней части и «плавающую» крышу с замаскированными под стекло задними стойками. Решетки радиатора у него, естественно, не будет.

Infiniti LE Concept

Дизайн, впрочем, в данном случае не самое важное. Вице-президент Nissan Энди Палмер сообщил в интервью Automotive News, что Leaf обязан стать автономнее – его запас хода потребуется приблизить к 300 км, чтобы тот мог конкурировать хотя бы с водородомобилями, которые без дозаправки могут протянуть почти полтысячи километров. И тут ключевым фактором являются батареи следующего поколения – с новым химическим составом и повышенной энергетической плотностью.

Эволюцию батарей мы сможем наблюдать и на Nissan Leaf текущей генерации – он получит усовершенствованные тяговые аккумуляторы вместе с электроседаном Infiniti, запуск которого в серию отложили до 2017 года. Четырехдверка, кстати, сможет похвастать не только беспроводной зарядкой, но и большей, чем у хэтчбека, «дальнобойностью» – благодаря специфике компоновки трехобъемника.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.05.2014
Поделиться: