Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Kia объявила о старте производства Soul EV

На заводе Kia в корейском Кванджу стартовало производство электрического Kia Soul EV. Первоначально электрокар появится в ряде стран Европы, где его продажи начнутся уже во второй половине текущего года. Всего предприятие будет выпускать до 5000 автомобилей этой модели в год.
Полная версия

Премьера нового электрокара Kia состоялась всего несколько месяцев назад на Чикагском автосалоне, и вот уже модель Soul EV запущена в производство.

Оснащенный комплектом мощных литий-ионных батарей емкостью 27 кВт·ч электрокар способен пройти 212 км без подзарядки. Экономить энергию ему помогает целый набор высокотехнологичных систем — это не только система рекуперации энергии при торможении, но и HVAC, обеспечивающая сбалансированную работу кондиционера и системы отопления.

На полную «заправку» батарей от 240-вольтовой розетки потребуется около 5 часов (от 120-вольтовой – за сутки), а пополнить заряд на 80% – всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство. Важно, что аккумуляторы расположены именно под полом — низкий центр тяжести положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски – это только внешние отличия электрокара от «простого» Kia Soul. На самом деле модификация EV – не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления).

В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий 285 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный бензиновый мотор объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег электрокара на одной зарядке составляет 130—160 км.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
16.06.2014
Поделиться: