Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Toyota будет испытывать революционные полупроводники на Camry

В следующем месяце компания Toyota начнет тестировать гибридный седан Camry с блоком управления питанием (PCU) на основе карборунда. Сверхкомпактные и высокоэффективные блоки PCU появятся на серийных гибридах и электромобилях Toyota до 2020 года.
Полная версия
Технология разрабатывается компаниями Toyota и Denso

Весной прошлого года Toyota сделала сенсационное заявление: с помощью новых полупроводников на основе карбида кремния инженеры японской компании вознамерились повысить топливную экономичность гибридов сразу на 10%. Первые блоки управления питанием с применением карборунда на обычных «Тойотах» появятся, конечно, не завтра. Однако крупнейший автопроизводитель в мире уже в следующем месяце начнет тестировать технологию на обновленном бензоэлектрическом седане Camry.

Карбид кремния или карборунд (SiC) – это бинарное неорганическое химическое соединение кремния с углеродом. В природе встречается в виде чрезвычайно редкого минерала муассанита, поэтому синтезируется. Используется как абразив, полупроводник и для имитирующих алмаз вставок в недорогие ювелирные украшения

 

Сверхкомпактные (в будущем – впятеро меньше текущих аналогов на основе кремния) блоки управления, что контролируют подачу электрического тока от тяговой батареи к мотору и процесс рекуперации энергии во время торможений, сулят большую выгоду. Дело в том, что на так называемые блоки PCU (Power Control Unit) нынче приходится около 20% электрических потерь в гибридах и электромобилях. А полупроводники на основе карбида кремния помогут их существенно уменьшить.

Тестовые прототипы на основе гибридного седана Toyota Camry и некоего автобуса на топливных элементах будут курсировать по дорогам Японии. Напряжение и сила тока в PCU, температура окружающего воздуха, стиль вождения – все это в ходе эксперимента будет отслеживаться. А потом японцы проанализируют данные и вычислят реальную экономию от использования SiC-полупроводников.

Первые серийные гибриды и электромобили Toyota с высокоэффективными блоками управления питанием появятся до 2020 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.01.2015
Поделиться: