Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Новые жертвы «дизельгейта» — Volvo, Renault и Hyundai?

На фоне расследования мошенничества Volkswagen с чистотой дизельного выхлопа европейские регулирующие органы озаботились не только текущими, но и будущими нормами. Моторы Volvo, Renault и Hyundai не смогли пройти тесты по более жестким протоколам 2016 года, что вызывает сомнения в их перспективности.
Полная версия

Расследование «дизельного» скандала вокруг Volkswagen ширится с каждым днем и уже затронуло других производителей. Как пишет сегодня британская Telegraph, Международный совет по чистоте транспортных средств (ICCT) начал предварительные тесты дизельных моторов разных компаний по более жесткому протоколу RDE (Real Driving Emissions, «выбросы при реальном вождении»), который станет обязательным для одобрения новых транспортных средств с января 2016 года. Три крупных автопроизводителя — Volvo, Renault и Hyundai — провалили испытания, при этом обвиненные ранее Volkswagen и BMW прошли тесты удовлетворительно.

Согласно последним данным ICCT, лабораторные тесты по текущим нормативам ЕС (NEDC — «новый европейский цикл вождения») были выполнены всеми участниками испытаний. Однако при переходе на методику, которая начнет применяться в следующем году, те же двигатели Volvo показали результат в 14,6 раза хуже нормы, Renault — в 8,8 раза, Hyundai — в 6,6 раза. Интересно отметить, что дизельные моторы как Volkswagen, так и BMW с честью выдержали испытания по обоим протоколам.

В ICCT прокомментировали результаты испытаний так: «Те автомобили, двигатели которых не отвечают стандартам RDE по выбросам окислов азота, не смогут продаваться на европейском рынке, если их системы очистки выхлопа не будут перекалиброваны. Масштаб проблемы с выбросом NOx дизельными моторами представляется весьма серьезным».

Однако эксперты отмечают, что в отчете комитета не хватает конкретики: не указаны наименования моделей, номенклатура двигателей, недостаточно подробны протоколы испытаний. Признавая наличие проблемы махинаций с экологическими параметрами моторов, лоббисты призывают создать единый общеевропейский орган, который бы занимался сертификацией автомобилей без оглядки на правительства отдельных стран.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2015
Поделиться: