1235036710_photo-1Спокойный и непритязательный «Рено-Логан» трудно представить в амплуа гоночного автомобиля. Тем примечательней факт – фирма «Рено Спорт» разработала раллийную и кольцевую модификации на его базе. Виражи гоночной трассы на боевом «Логане» штурмовал Вадим Крючков.

Вадим Крючков
Спокойный и непритязательный «Рено-Логан» трудно представить в амплуа гоночного автомобиля. Тем примечательней факт – фирма «Рено Спорт» разработала раллийную и кольцевую модификации на его базе. Виражи гоночной трассы на боевом «Логане» штурмовал Вадим Крючков.
О ЖЕЛЕЗЕ И ФИНАНСАХ

1235036783_photo-2Спору нет, всякий, кто мечтает о гонках, видит себя за рулем уж если не формулы, то как минимум суперкара с броской внешностью и звучным именем. Увы, билет в кокпит подобных болидов стоит очень дорого.

1235037036_photo-3

Кто-то сомневается, что «Логан» умеет ездить быстро?

1235037085_photo-4

Так боевые автомобили перемещаются по обычным дорогам.

Более-менее доступный вариант приобщения к автоспорту – моноклассы или, попросту, состязания автомобилей одной марки. Чем более распространенная и дешевая модель дает имя моноклассу, тем меньше затраты пилотов. Вот с такой точки зрения вроде бы совершенно не спортивный «Рено-Логан» уже не смотрится гадким утенком. При существующем на европейском спортивном рынке уровне цен «Логан» для немцев – это почти даром. Для румынских или российских пилотов – ну, м-м-м, в общем – посильно.

1235037177_photo-5

Крены невелики, заднее колесо не теряет контакта с асфальтом.

1235037319_photo-6

Включить систему пожаротушения и вырубить «массу» можно снаружи.

Что же предлагает страждущим «Рено»? В спортивном подразделении фирмы (Renault Sport Technologies) разработаны два комплекта для переоборудования стандартного «Логана» в раллийный или кольцевой гоночный автомобиль. Продумана и концепция моносерии. Основной постулат – коробка и двигатель (8-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.) остаются серийными. Оснащение, конечно же, включает спортивную атрибутику. Раллийная версия отличается от кольцевой дополнительным сиденьем, иными характеристиками амортизаторов. Перейти от одной модификации к другой нетрудно – были бы деньги на расширенный набор деталей.

1235037388_photo-7

Ядро бортовой системы пожаротушения с механическим запуском.

Кстати, широкая продажа комплектов (цена кольцевого – 3690 евро, раллийного – 3990 евро) в сетях «Рено» и «Дачия» началась нынешней весной. А в Румынии в рамках местного чемпионата по ралли уже стартовал Dacia Joe CUP. Россия, хотелось бы думать, на очереди.

1235037449_photo-8

Моторный отсек не перегружен дополнительными железками. На виду лишь усиленная опора двигателя.

1235037598_photo-9

Обратите внимание – каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах.

ПОНЯТНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ДОСТУПНЫЙ
Несколько штрихов, и машину не узнать. Семейный седан теперь выглядит вполне задорно – спортивный наряд ему явно к лицу. А что внутри? Специалисты «Рено Спорт» очень толково разместили заказ на комплектующие. Большая часть сработана итальянской фирмой «Тоора Компетиционе». В нашей стране о ней почти не знают. Но если рассмотреть соотношение цена-качество, то, пожалуй, лучшего варианта не найти. «Тоора» – крупный металлообрабатывающий концерн, и уж если его спортивное подразделение изготовляет колеса или каркас безопасности, в качестве можно не сомневаться.

1235037728_photo-10

Штурману полагается собственный огнетушитель.

1235037807_photo-11

На ремнях и сиденьях – логотипы изготовителя и заказчика.

Посадка пилота вполне удобная. Радует простор в зоне педального узла и возможности регулировки кресла. Конечно, для этого приходится поработать механикам (салазки в гонках запрещены), но запас вперед-назад, вверх-вниз, да еще и по наклону огромный. Органы управления в зоне досягаемости – здесь проблем не будет. Но главное впечатление – несвойственный «задуженному» автомобилю простор и удобство посадки-высадки. И это при том, что каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах, как у многих гоночных машин. Вот где проявились плюсы объемного салона «Логана». А еще этот объем рождает чувство безопасности.
Переключатель «массы», стартер – и двигатель забубнил. Пока он прогревается – беглый осмотр подкапотного пространства. Вот доработанная опора двигателя… А где же распорка между чашками амортизаторов и приваренные к силовым элементам железки. Неужели жесткость кузова просчитана так хорошо, что они не нужны?
Срочно на трассу! Первый поворот, второй, третий. Прекрасно рулится машинка и без отягощения лишним железом. Подвеска с жесткими амортизаторами просто прелесть – глотает неровности, не допускает кренов в виражах. Довольно крутые поребрики преодолевает без проблем. Усилитель рулевого управления тоже неплох – чувство машины не теряется. До этого ездил только на гоночных хэтчбеках и, откровенно говоря, опасался, что тяжелый задок седана будет мешать. Но нет, особенности кузова почти незаметны и скольжения задней оси развиваются столь прогнозируемо, что откорректировать их не составляет труда. Заслуживают похвалы тормоза – замедлением легко управлять и нет склонности к перегреву.

Из слаженной игры гоночного оркестра выпадает лишь силовой агрегат. Хотелось бы большей отдачи – и мощности, и крутящего момента. Но, во-первых, мотор на этом «Логане» еще не обкатан. Во-вторых, достижение рекордных скоростей и показателей разгона не вписывается в идеологию монокубка «Логан Кап». Стоит заняться форсировкой, как начнется гонка вооружений, итог которой – рост цен. А дорогих моноклассов и так пруд пруди.

Если поставить задачу подытожить впечатление о гоночном «Логане» тремя словами, проблем не возникнет: понятный, безопасный, доступный.

ГОНОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ «ЛОГАН КАП»
1235116368_photo-12Передний подрамник, усиленные опоры двигателя, стойки передней подвески, задние пружины и амортизаторы, глушитель, доработанный механизм переключения передач.

Комплектующие TOORA COMPETIZIONE: каркас безопасности, сиденья Concept Logan CUP, крепеж сидений (омологация FIA), ремни безопасности 6-точечные Logan CUP, руль Grid Logan CUP со ступицей, система пожаротушения с механическим приводом пуска, огнетушитель штурмана, подставки для ног, накладки на педали, выключатель «массы», замки капота и багажника, колеса Competizione 15’’.
1235116455_photo-13Александр Орловский, чемпион СССР и России по автогонкам, тренер победителей и призеров чемпионатов страны.
В целом «Логан» превзошел ожидания. Инженеры «Рено» создали хорошо сбалансированный, легкий и предсказуемый в управлении спортивный автомобиль начального уровня. Причем потенциал шасси позволяет использовать более мощный двигатель. Если бы удалось сделать автомобили «Логан Кап» более скоростными, не принося в жертву привлекательные цены, круг потенциальных потребителей стал бы еще шире.
1235116520_photo-14Вадим Крючков, зав. отделом спорта и тюнинга «За рулем»
Понравилась концепция моносерии «Логан Кап». Потребителю предлагают не гоночный автомобиль в сборе, а комплект для переоборудования серийной машины в раллийную или кольцевую. Думаю, в нашей стране серия, в основе которой заложен подобный принцип, имела бы успех.
1235116579_photo-15Антон Чуйкин, заместитель главного редактора «За рулем»
Интересно было оценить спортивный «Логан» на фоне гражданской версии, на которой проехал уже 60 тыс. км. Боевая внешность и звучный выхлоп позволяли ожидать лучшей динамики: сегодня такую предлагает серийный 1,6-литровый автомобиль и почти такую – 1,4-литровый. Хорошо, что удалось сохранить сильные черты машины: не боящуюся неровностей подвеску и просторный салон. Главное же – «Рено» заявляет о серьезных амбициях марки не только на российском рынке, но и в российском автоспорте.
«Логан-Спорт» ждут российские старты. Главным из них, возможно, станет суперфинал Гонки звезд «За рулем»
в феврале 2008 г.

ЗАВОДСКИЕ МОНОКЛАССЫ РОССИИ

1235116640_photo-16

Лада-11193-37 на базе хэтчбека "Калина"

1235116707_photo-17

Лада-2112-37