НОВОСТИ ГОНКИ

 
  • 16 сентября 2010


Иван Самарин – в списке приглашенных на «Гонку звезд «За рулем», обещает стартовать. Но она еще нескоро – в феврале, а пока Самарин штурмует очковую зону чемпионата FIA Формулы-2.

Марракеш

Городская гонка, трасса узкая, много бетона, мне такие нравятся – сразу вспомнились родные Воробьевы горы, когда там еще проводили «кольцо». Ожидал много аварий, сэфети-каров и прочих приключений, потому старался аккуратно миновать передряги. Получилось! Соперники бились, а я пробрался на четвертое место и финишировал. Второй зачетный заезд, думаю, запомнился многим, особенно Рикардо Тексейре. Он долго готовил атаку, и в итоге наскочил на мою машину колесом на колесо, когда я жестко тормозил перед входом в шикану. Пролетел он, наверное, метров триста, а в меня, развернутого, воткнулась еще пара соперников. Ну, бывает. Судьи потом разбирали инцидент и подтвердили, что Тексейра сам виноват – зевнул момент, когда ему следовало крепко жать тормоз.


Монца

Очень сильная у этой трассы аура: дорожка бежит по парку, везде красиво и тихо, играющие светотени – сказочные ощущения. Несмотря на обилие прямых, скорость за 300 развить не удалось – на 280 срабатывает ограничитель оборотов, и в нескольких местах еще секунд пять пилишь на максимуме. Самое главное – встать в аэродинамический мешок, так получается быстрее. Если не попал, будешь отставать.

Взамен разбитой в Марокко мне выдали новую машину. Раскраска в точности такая же, а настройки – на нуле. Весь уик-энд посвятил поиску баланса. Первую гонку провалил полностью, финишировал двенадцатым, после долго сидели с инженером, пытаясь понять, что надо делать с машиной. Узлов, которые можно настраивать у болида Формулы-2, сравнительно немного, но разных комбинаций — куча. Поменяли задние пружины, передние амортизаторы, дорожный просвет, и во второй гонке проехал лучше – восьмой.

Зольдер

Старая бельгийская трасса, по характеру похожа на Сильверстоун, требует точного пилотирования – повороты всех видов, много гравия, да и стены близко. Повезло, что на буднях прошел полноценный тестовый день для всех участников серии. Неплохо поработал с машиной. На каждом этапе узнаешь что-то новое, так как для уравнивания шансов участников происходит ротация… гоночных инженеров.

Первая гонка: седьмым стартовал, на старте прошел итальянца де Марко. Затем он меня атаковал и убрался, но шестое место удержать не удалось – подвинул Сергей Афанасьев, выбиравшийся из хвоста. Догнал он меня и во второй гонке, после того, как заглох на старте. И тоже атаковал, но ошибся на торможении, ударил меня в колесо. Я вынужденно срезал шикану и добрался до финиша восьмым, благо оставалось всего полкруга, а Серега вылетел и застрял. Потом обнаружилось, что на моей машине лопнул колесный диск плюс медленный прокол, долго я бы не протянул. Афанасьев потом подходил, извинялся, что, в общем, было приятно – между нами осталась некоторая напряженность еще со времен картинга.

Дальше – этап в Альгарве. В отличие от всех предыдущих, португальская трасса мне уже знакома. Посмотрим, чего можно там добиться.

Успехами Ивана Самарина интересуется президент ФИА Жан Тодт.

АРХИВ НОВОСТЕЙ