Держи! Тормози!
Да греби уже!
Часто кричите такое своей машине на гололеде или в снежной каше? Вот и нам не нравится разговаривать с неодушевленными объектами – они просто должны незаметно работать.
Ну а где лучше всего тестировать шины? – на полигоне все ситуации не сымитируешь. Нюансы вылезают в длительной поездке. Так как шины зимние – двигаемся на Север. Обуваем в Cordiant Snow Cross 2 SUV кроссовер Geely Atlas Pro и едем в Архангельскую область. В планах были не только дороги общего пользования… Точнее – не всегда общего и не всегда дороги.

C Cordiant Snow Cross первого поколения мы познакомились еще весной 2019-го на Байкале, на самом скользком в мире льду. Потом вышло второе поколение – Cordiant Snow Cross 2, с улучшенными, естественно, характеристиками. Тестов было много, в том числе сравнительных, в том числе «зарулевских». Постоянно на хороших местах и с достойным соотношением цена/качество.

Однако до сих пор бытует мнение, что импортные шины в чем-то лучше. Мы проверили шины российского производства в тяжелых условиях.
Маршрут
Москва – Ярославль – Вологда – Вельск – Холмогоры – Архангельск – Северодвинск и дальше на север. Если возможно – до старинной деревни Лопшеньга, которую называют настоящей столицей Поморья. В одну сторону – около 1500 км. И примерно столько же обратно. Едем по трассе M-8 «Холмогоры».
Высокий профиль
У Geely Atlas Pro в верхних комплектациях шины – 225/60 R18. Но производитель допускает замену на 225/65 R17, чем мы и воспользовались. Сняли 18-е колеса с нешипованными шинами, поставили 17-е, на литых дисках, с шипованными Cordiant Snow Cross 2 SUV.

Многие считают, что чем выше профиль, тем хуже управляемость. Другие полагают, что на асфальте шипы ведут себя не так чтобы предсказуемо. Так что первые километры я осторожничаю, не зная, чего ждать. Но уже на перегоне от Москвы до Ярославля (по чистому асфальту) понял, что машина отлично держится даже в затяжных скоростных поворотах и не думает «плыть». Поехал максимально быстро (в пределах правил). Световой день короткий, а посмотреть и снять нужно многое.
Практический момент
Чтобы путешествие было не только интересным, но и полезным, решил замерить глубину протектора до и после пробега (около 3000 км) и пересчитать шипы. Глубина протектора новой шины – 10 мм, 136 шипов (при нашем размере 225/65 R17). Cordiant соблюдает правило не более 60 шипов на погонный метр, в отличие от многих других марок.

Ярославль
В столице Золотого кольца есть на что посмотреть.
А еще здесь находится шинный завод Cordiant, которому в прошлом году исполнилось 90 лет! Естественно, предприятие полностью модернизировано, там установлено современное оборудование, шины делают по сегодняшним технологиям.

От одной АЗС до другой на севере могут быть сотни километров. От одной шиномонтажной мастерской до другой – еще больше, и та может оказаться закрытой, когда вам потребуется отремонтировать колесо. Чтобы разобрать-собрать колесо самостоятельно, нужен навык. И это так себе удовольствие, особенно зимой на морозе. Поэтому северяне, как правило, ездят не с одним, а с парой полноценных колес. И никаких докаток!

В Ярославле заехали в шинный центр Cordiant (сейчас таких много по стране), чтобы собрать полноценную запаску. И это не все – в багажнике едет дополнительная шина.
Усиленные или нет?
Дороги Ярославской и Вологодской областей далеки от идеала – мягко говоря. И это при большом количестве грузовиков, которые приходится обгонять. Разогнавшись, дорогу уже не выбираешь и летишь по ямам, гадая, каким будет результат: оторвется колесо или наделаешь грыж? На АЗС на подъезде к Вологде внимательно осматриваю шины. Грыж нет! Недаром у Cordiant Snow Cross 2 SUV усиленные боковины, и они работают!

Вологда
Малый туристический набор в Вологде: Кремль, музей кружева, дом Шаламова, памятник Батюшкову, скамейка «Посидим-поокаем» с книгой Рубцова (он тоже из-под Вологды), памятник букве «O» (да, здесь уже весьма заметен северный говор), резной палисад, разумеется, повсюду. Многочисленные храмы и монастыри разной степени сохранности. Возле Спасо-Прилуцкого монастыря на реке Вологде – любимое место местных рыбаков. Спускаемся к ним по глубоким колеям и рыхлому снегу. Едет, да еще как! Гребет как ни в чем не бывало, при желании можно в любой момент выйти из колеи. Секрет – в зубчиках на внешней стороне шашек протектора, в «плечевой» зоне: шина работает даже боковой стороной.
От Вологды до Вельска, «южной столицы Архангельской области», всего ничего – 258 км. Дорога в целом приличная. Машин немного, обгоняю их легко: благо, под капотом Geely Atlas Pro 177 л.с., под рукой – «джойстик» 7-ступенчатого преселективного «робота». Скидываешь пару ступеней «вниз» – и машина выстреливает. Шины держат отлично, будь под колесами асфальт, лед или снежная каша. А чаще – микс из всего.
Вельск
Население Вельска – около 21 тысячи человек: меньше, чем в московской Капотне. И все же местные энтузиасты построили под Вельском, в 300 метрах, от М-8 зимний автодром «Ледовая миля», на который с удовольствием приезжают даже титулованные гонщики. Естественно, проехать мимо такой достопримечательности мы не могли.
Накануне была оттепель, лед рыхлый, покрытый водой. И все же Geely Atlas Pro уверенно разгоняется и тормозит, проходит «змейку». При желании автомобиль можно отправить в занос, но полностью контролируемый. Проезжаю пару кругов в легком дрифте: это нечастое развлечение даже для автожурналистов.
Технологии успеха
  • Рисунок протектора Cordiant Snow Cross 2 смоделирован на компьютере. Он направленный, напоминает знаменитую «скандинавскую елку», но с более крупным рисунком, иссеченным канавками и ламелями. Расширяющиеся поперечные канавки отлично отводят снег, лед и воду из пятна контакта, самоблокирующиеся 3D-ламели увеличивают жесткость протектора в поворотах, а боковые трехступенчатые грунтозацепы облегчают выход из колеи. Так работает технология Snow-Cor.
  • Технология Ice-Cor гарантирует сцепление с ледяной поверхностью в любой момент и безопасное маневрирование благодаря уникальной траектории каждого шипа. У этой шины 18 рядов ошиповки, и в каждый момент в пятне контакта находится не менее 10 шипов, и при повороте их дорожки не пересекаются.
  • Шипы скандинавской фирмы Scason, с квадратным сечением корпуса и твердой вставкой агрессивной формы. Под шипами есть выемки, снижающие ударное воздействие на асфальт.
  • В состав резиновой смеси включены силика, улучшающая сцепление, и рапсовое масло, обеспечивающее устойчивые характеристики в широком температурном диапазоне.
Холмогоры
Сейчас будет разрыв шаблона для многих: ошибочно считают, что научный и литературный гений Михайло Васильевич Ломоносов родился в Холмогорах. Место рождения Ломоносова – деревня Мишанинская Куростровской волости Двинского уезда, ныне село Ломоносово. Куростров и есть остров, зимой туда ездят по льду Северной Двины. Спуски к зимнику обледенелые. Похоже, на нешипованных шинах здесь тяжеловато. А наш кроссовер на Cordiant Snow Cross 2 едет как ни в чем не бывало. Что? Лед? Какой и где?
Чтобы добраться с рыбным обозом до Москвы, Ломоносову потребовалось около трех недель. Летом такой же путь на хорошей машине и хороших шинах можно проделать за день. Зимой лучше так не рисковать.
Вперед и вверх, а там…
По Архангельску покатались основательно. Разумеется, посетили знаменитые Малые Карелы, музей деревянного зодчества под открытым небом. Красиво! Однако начали день с… горнолыжного парка «Мечка». Идея состояла в том, чтобы заехать на горнолыжную трассу вслед за ратраком.
Перепад высот в «Мечке» – 35 метров. Для штурма выбрали учебную трассу, легкодоступную и менее загруженную. Стендап, пара минут для моральной подготовки – и вперед!

Первые метров десять Geely идет почти как по асфальту. Там, где снег становится более рыхлым, немного проваливается. И глубоко уходит в снег ближе к вершине, когда уклон становится крутым. Но – едет, упрямо едет вперед! Если бы на трассе не было людей и мне разрешили добраться до бугельного подъемника, я бы точно сделал это. Но – не дали.
Еще севернее!
Ночуем в Северодвинске, чтобы утром отправиться еще севернее. Наша цель – поморская деревня Лопшеньга. Есть ли туда автомобильная дорога, узнать не удалось ни в интернете, ни у местных. Едем на свой страх и риск.

До цели – около 200 км. Проехали уже больше 1200. Средний расход – 9,5 л/100 км пути. С учетом 177-сильного двигателя, полного привода, рваного режима движения, многочисленных обгонов, шипованных шин – даже хорошо.
До Лопшеньги не добрались: зимой туда ездят только не снегоходах, часть пути проходят по льду Унской губы. Это нам объясняет инспектор национального парка «Онежское поморье» в деревне Луда, ставшей крайней точкой нашего путешествия. Выезжаем на лед и удаляемся от берега на пару километров, чтобы сделать красивые кадры. Ехать дальше смысла нет. Пора возвращаться.
В сухом остатке
Из Луды едем на ночевку в Вельск, около 760 км. Десятки обгонов – по чистому уже асфальту. И снова то же ощущение – надежности. И от шин, и от машины. Оказывается, Geely Atlas Pro отлично подходит для автопутешествий, даже зимних.

Весь этот путь я сравнивал шины, Cordaint Snow Cross 2 SUV, с теми, что стоят на моей машине – немецкие, тоже шипованные, той же размерности, но уже далеко не новые. И знаете, если бы мне пришлось отправляться на моих шинах по этому маршруту, я бы не рискнул. А на этих – запросто. Могу повторить. И вы сможете.

Да, о подсчетах! Вернувшись в Москву, снова замерил протектор и пересчитал шипы. 10 мм и 136 штук – то же, что и на старте. Ни грыж, ни других повреждений – после всех издевательств. Запасные шина и колесо даже не коснулись дороги.
Фото: Гущин Алексей, Роман Храмовник/ТАСС, Наталья Гарнелис/ТАСС, Артем Геодакян/ТАСС, Wikipedia,
Министерство туризма Ярославской области
Реклама | АО «Кордиант», ИНН 7601001509 | erid 4CQwVszH9pUnKcmgWsK