І Производствосередине октября в калужском технопарке «Грабцево» концерн Volkswagen запустил на российском заводе производство полного цикла, включающего сварку, окраску и сборку автомобилей. Сам завод, раскинувшийся на территории в 400 га, был заложен еще три года назад, 28 октября 2006-го, а уже спустя год на нем началась крупноузловая сборка. До октября здесь производили хэтчбеки и универсалы Skoda Octavia, Octavia Tour, модификации Octavia RS и Scout, Skoda Superb, Roomster, Fabia (хэтчбек и универсал), Yeti, а под маркой Volkswagen – Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Volkswagen Jetta, T5, T5 lang, Caddy, Caddy maxi. В ноябре к ним добавятся Audi А4, А5, Q5 и в 2010 году – Q7 и А6 . С октября методом мелкоузловой сборки будут производиться Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, и уже к концу года количество моделей увеличат до пяти. На торжественном открытии линии производства присутствовали председатель совета директоров немецкого концерна Мартин Винтеркорн, гендиректор Volkswagen GroupВВыиграем вместе!Rus Дитмар Корцеква, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и премьер-министр РФ Владимир Путин. Премьер подъехал к заводу на VW Tiguan, которым остался очень доволен, посетил сварочный и монтажный цеха, оснащенные по последнему слову техники. На многих этапах производство ведется в закрытых капсулах без участия человека, а отслеживать процесс можно через стеклянные стенки коробов или по много-численным мониторам, передающим изображение в режиме реального времени. В сварочном цехе функционирует уникальная в своем роде линия, позволяющая производить сразу до 15 различных моделей вместо привычной одной. Уже сейчас на заводе трудится более 1800 сотрудников, за час с конвейера сходит 31 готовый автомобиль. Наибольший прирост производственных мощностей должен произойти в 2010 году, количество сотрудниковувеличится до 3000, а объем выпуска – до 150 тысяч авто. В ближайшей перспективе концерна стоит выпуск специально для российского рынка и только на заводе в Калуге бюджетного автомобиля под рабочим названием Volkswagen 251, созданного на базе Polo. Разработка ведется в режиме секретности, проектные образцы показали только российскому премьеру. Бюджетность будет достигнута за счет ставки на полный технологический цикл, и цена, по обещаниям представителей концерна, будет держаться в пределах 440 тысяч рублей. На церемонии открытия В.Путин отметил, что завод является частью российского автопрома и играет важную роль для области и экономики отрасли. Также напомним, что концерн Volkswagen – спонсор российской сборной по футболу и официальный автомобильный партнер зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. «Значит, мы вместе выиграем Олимпийские игры», – уверил гостей российский премьер. Вероника ЕЛИНА Фото Владимира ДАНИЛИНА