38
39
ТЮНИНГAudi A6І ТестБелым по черномуДаже знаток Audi не сможет с первого взгляда определить возраст этого автомобиляоткрывала новые возможности. Логично спросить зачем, можно же ведь просто возить с собой ноутбук? Сергей отвечает, что это банально и недостойно человека, умеющего, а главное, и любящего делать что-то собственными руками. Кстати, практически все владелец сделал самостоятельно, что в наше время большая редкость. рудно поверить, но выпущен он в 1998 году и относится ко второму поколению A6 – 4B/C5. Это только формальность, запись в ПТС. В автомобиле масса новых деталей, компоненты от S6, S8 и даже RS6. А в оснащенности электроникой он опередил не только свое время, но даже и современность… Сергей сел за руль Audi A6 три года назад. Это был обыкновенный седан quattro 2.8 V6 с темно-синим, в черноту кузовом. Как водится, поначалу автомобиль полностью устраивалТКарпьютер и апгрейдИнсталляцию компьютера в автомобиле принято называть карпьютером. Сергей решил, что в машине должен быть большой монитор, размером не менее 10 дюймов. Удалось найти матрицу 10,4" с яркостью 250 кд/м2, для установки которой потребовалось изготовить подиум на торпедо. Половина системного блока располоВесь тюнинг автомобиля жилась в перчаточном ящике, другая – под ним. Первая выполнен его владельцем. версия карпьютера в А6 также недолго радовала констВ наше время это редкость! руктора. Компоненты были подобраны не очень удачно: владельца, но потом что-то захотелось неэкономичный процессор, большой изменить. У Сергея возникла идея уста- жесткий диск, дисплей без функции новить компьютер, и не игровой или touchscreen и с громоздким привомаршрутный, а с полным набором дом… Да и в целом компьютер, несмофункций, как в домашней системе. Или тря на тщательность оформления даже большим, так как мобильность (алькантара, подсветка, «аудюшные»кольца), смотрелся в этом интерьере инородным телом. Пришлось переделывать абсолютно все. Сергей пошел на отчаянный, по мнению большинства, шаг: демонтировал подстаканник, визитницу и центральные воздуховоды климатической системы, перенес кнопку аварийки под руль и вырезал в торпедо громадную дыру. Туда поместил сенсорный монитор с диагональю 10,4" и яркостью 350 кд/м2, изготовил рамочку в общем стиле интерьера, установил под дисплей панель управления, изготовленную из панели штатной аудиосистемы, изменив неко-торые функции кнопок. Сам компьютер получил новый, более презентабельный и – что важно при эксплуатации в автомобиле – прочный корпус, а также внутренний апгрейд: материнскую плату Asus M2N8-VMX с GeForce 6100, процессор AMD Athlon 64 (ADO)AM2, жесткий диск от ноутбука Fujitsu емкостью 120 ГБ. Главное достоинство системы – технология Cool’N’Quite, уменьшающая напряжение ядра и частоту процессора. Сейчас системный блок в обычном режиме потребляет 42 Вт, а в игровом – 90 Вт. В карпьютере Сергея есть также GPSнавигация (програм-38№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион Audi A6мы Destinator CityGuide IGO8), WiFi Asus, DVD-RW-привод, OBDII к ЭБУ двигателя, кард-ридер, bluetooth, инфракрасный пульт, yota4G, беспроводная клавиатура, TV-тюнер и многое другое. В любой момент на монитор можно вывести в виде графики параметры работы двигателя – обороты, производительность форсунок, время открытия дроссельной заслонки и т.д. А после фотосессии мы «слили» на карпьютер 4 ГБ картинок с цифрового фотоаппарта и тут же их посмотрели. При желании можно было бы даже обработать, не выходя из машины. Но из нее все же иногда приходится выходить…І ТестОсновы монстростроенияСтандартная V-образная «шестерка» Audi A6 имеет рабочий объем 2,8 л и развивает 195 л.с. при 6000 об/мин и 280 Н·м при 3200 об/мин. Полноприводный автомобиль с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и достигает максимальных 236 км/ч. Казалось бы, достаточно. Но Сергей считает, что характеристики автомобиля не соответствуют его виду, и готовится сделать из A6 самого настоящего монстра. Есть примеры форсировки аналогичных «тридцатиклапанников» до 800 л.с., Сергей ставит целью 480–500 л.с. Объем двигателя будет увеличен до 3 литров. Степень сжатия понижена. Поршневая группа заменена. Уже куплены H-образные шатуны Eurospec, поршни JE pistons, коленвал для 3-литрового двигателя, форсунки Siemens DEKA 650cc. и пара турбин Garret 2854R. За передним бампером поселится большой фронтальный интеркулер. Вместо стандартной системы управления двигателем будет стоять MPI Motronic Me7. Естественно, придется усилить и трансмиссию (своего часа уже ждет 6-ступенчатая «механика»). И все это в самом недалеком будущем. Точнее говоря, все работы запланированы на зиму, весной автомобиль должен быть готов. Параллельно у Сергея зреют планы расширения колесных арок в стиле RS. Тогда потребуются другие колесные диски. Разумеется, не останется без внимания и подвеска: на такой автомобиль просятся спортивные стойки с занижением и регулировками. Конечно, тогда Audi A6 перестанет даже напоминать базовый автомобиль. Да и по сути он превратится в шоу-кар. Но владелец ничуть не жалеет об этом. Он получает удовольствие от процесса. Это дорогого стоит. Илья ПИМЕНОВ Фото автораA4S5RS6… Формула стиляВыглядит эта Audi A6 очень необычно – настолько, что далеко не все могут опознать базовую модель. Но и этого Сергей достиг не сразу. Над внешним видом автомобиля пришлось долго думать, прежде чем созрело окончательное решение. Бампера Rieger или накладки Oettinger смотрелись на Audi совсем неплохо, но все же не меняли вид автомобиля в той степени, которой хотел владелец. «Свой» вариант Сергей нашел на сайте тюнинг-ателье CSRautomotive, где был представлен шоукар в новом фирменном стиле Audi. Пришлось искать людей, способных привезти компоненты в Россию. Через некоторое время оба бампера, капот, альтернативная решетка радиатора и вставки под противотуманки лежали в московском гараже. К этому набору Сергей докупил накладки на пороги Rieger и противотуманные фары от Audi A4 8E, в которые позже поставил ксенон. Штатные фары владелец заменил на альтернативные, в стиле A5/S5, со светодиодными линейками. После приобретения обвеса Сергей задумался о выхлопной системе, но ставить китайский ширпотреб с раздражающе громким звуком не хотел. Более того, добивался мягкого, благородного баса в звуке выхлопа, для чего систему пришлось делать индивидуально именно для этого автомобиля, несколько раз переделывая буквально все. О стоимости лучше умолчать. От каждой головки блока цилиндров теперь тянется свой тракт. Соответственно, стоят два пламегасителя, два резонатора и два глушителя Sebring. В первом варианте установки окошки заднего бампера, из которых выглядывают хромированныевыхлопные трубы, были оформлены алюминиевой сеткой, как на большинстве «рейсерских» машин. Именно потому владелец A6 отказался от такого варианта, заказав пластиковые детальки. Так же и тюнинговую решетку радиатора CSR-automotive с вертикальными ребрами, напоминающую Дарта Вейдера из «Звездных войн», Сергей поменял на штатную singleframe от современной Audi. Старые зеркала заднего вида заменил на зеркала от S6 в корпусах из полированного алюминия, а на крышку багажника поставил оригинальный спойлер от RS6 с болтовым креплением. Эту деталь обтянул пленкой 3D Carbon, тем же способом оформил ручки и молдинги. Дверные ручки – из карбона. Очень украсили автомобиль нестандартные колеса. Вернее, их два варианта. Летний – на 19-дюймовых кованых дисках ASA (Continental 245/35 R19), зимний – на 18-дюймовых легкосплавных Technomagnesio Montreal с шинами Sumitomo. Сейчас стоит зимний вариант. Можно рассмотреть тормозные механизмы с 345-миллиметровыми дисками и 4-поршневыми суппортами Brembo от Audi S8, с установкой которых Сергею пришлось основательно повозиться, ведь в стандартной комплектации у А6 280-миллиметровые тормоза. И главное. Темно-синий, практически черный кузов сделан белым. В оригинальном цвете Сергей оставил капот, крышу и крышку багажника. Автомобиль получился контрастным и еще более динамичным на вид.100 тысяч рублей за штуку – «мебель» роскошная. Сергею же они достались немного «бэушными». Потолок владелец автомобиля перетянул самостоятельно черной замшей. Подлокотник и элементы салона – черной кожей. Некоторые пластиковые детали покрасил черной краской, а деревяшки покрыл белой пленкой. Получился контрастный, современный интерьер с явным спортивным акцентом. Естественно, такой салон должен быть наполнен музыкой. Водителя и пассажиров окружают 8 акустических систем, в боковой стенке багажника стоят усилитель и сабвуфер. Есть шестидисковый чейнджер, но запас музыки в этом автомобиле практически бесконечен, ведь есть Интернет и MP3, компьютер и жесткий диск…Музыкальный салонВ стандартной комплектации у Audi A6 был совершенно обыкновенный салон, с плоскими сиденьями, обтянутыми светлой кожей и с механическими регулировками. Электроподогрев – только передних кресел. Деревянные вставки. Ныне от стандартного интерьера остались одни воспоминания. В машине стоят великолепнейшие кресла Recaro от Audi RS6 с полным набором электрорегулировок и подогревов, обивкой из черной кожи Nappa с белым кантом и тиснением на спинках. Новыми такие кресла стоят около39За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010