18
19
20
АВТОVolkswagen PoloІ ТестVolkswagen Poloцена – от 475 291 руб.ДвоеборецКогда в прессе впервые появились фотографии нового Polo, поклонники марки Volkswagen испытали тяжелейший приступ дежавю. Мол, чего это такое, граждане? Зачем это они нам еще раз Golf показывают, когда он уже давно во всех автосалонах стоит с ценниками? А потом разглядели буковки и поняли, что это никакой не Golf, а его младший братик, Polo. Вернее, теперь это фактически брат-близнец – такова уж специфика нового фирменного стиля марки Volkswagen, придуманного плодовитым итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. Этот гуру при всех своих бесчисленных достоинствах имеет лишь один маленький недостаток – тягу к самоцитированию. Не в такой острой форме, конечно, как, скажем, поэт Евгений Евтушенко, но и не заметить это трудно при всем желании. Послужной список де Сильвы отмечен рядом блестящих работ на Alfa Romeo и SEAT, но все они, что называется, на одно лицо, то есть похожи порой до степени смешения.«Малыш» Volkswagen Polo практически дорос до игры в Golf1 3421 Салон Polo повторяет Golf как хорошей эргономикой, так и качественной отделкой 2 Коробке DSG не хватает плавности 3 Большой экран аудиосистемы кажется избыточным без навигации 4 Приборы – образец информативности 5 Почему столь удобное управление светом только у «немцев»?518№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион Volkswagen PoloНовое лицо марки Volkswagen, судя по крепнущей статистике продаж и благоприятному эмоциональному фону в блогосфере, публике нравится, но клиенты самых ходовых моделей – Polo и Golf – оказались, скажем так, в некотором замешательстве. Дескать, а где Polo и где Golf? Оба, конечно, хороши и привлекательны, но, извините, кто есть who? Без подсказки и не отличишь. Сходство здесь не только эстетическое, но и размерное: новый Polo практически дорос по размерам до Golf третьего поколения. Нынешний, шестой Golf, конечно, крупнее, но заметно это, только если поставить его вплотную с Polo, да и то имея лишь хороший глазомер. Так стоит ли тогда переплачивать за Golf, если есть Polo?І ТестКлассовая субординацияОтличия, как нетрудно догадаться, кроются внутри. Не эстетические (дизайном интерьера Polo тоже почти во всем напоминает Golf), но математические, и главные – на заднем сиденье: если в Golf там еще можно более-менее комфортно устроиться, то в Polo откровенно тесно. За водителем ростом бо-Передние сиденья хороши, но диктуют высокую посадку, а сзади в ногах очень теснолее 180 см места для ног практически «гол как сокол» – из значимого обоне остается, но даже если подвинуть рудования лишь ABS и две подушки передние кресла вперед, все равно осо- безопасности. За прочие удобства бо не разгуляешься – малый класс. извольте доплатить. И это при том, Спереди, впрочем, сидеть во всех что Polo отнюдь не дешев: цены смыслах приятно: кресла удобные и с стартуют с отметки 475 291 руб. за большим диапазоном регулировок; эр- базовую версию с двигателем 1.2, а гономика места водителя продумана с версия с «автоматом» обойдется минемецкой скрупулезностью и жало- нимум в 554 808 руб. ваться тут решительно не на что. Разве что на обзорность? Она в целом хоро- Семейное воспитание ша, но фигурные наружные зеркала заднего вида со срезанными углами и По ощущениям от езды Polo всего в одвстроенными светодиодными указате- ном шаге от Golf, причем многие из тех, лями поворотов слишком маленькие и кто решится провести собственное сравнение, могут даже решить, что этот быстро покрываются грязью. Силовые агрегаты для Polo подоб- шаг уже сделан. Как и Golf, Polo радует раны современные, но не самые мощные, так Polo может стать единственным что любителям захвав своем классе автомобилем тывающей дух динамики лучше поискать ее в с мужским имиджем семействе Golf. В настоящий момент Polo предлагается на российском рынке с легким, но в то же время предельно двумя бензиновыми двигателями на точным и информативным рулевым упвыбор – 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (85 л.с.), в равлением, умеренным уровнем шума паре со старшим можно заказать 7- в салоне и хорошей плавностью хода ступенчатую АКП семейства DSG с на дорогах с более-менее ровным подвумя сухими сцеплениями. Это все. крытием. С микронеровностями подвеУ европейцев выбор традиционно ска справляется отлично, но крупные богаче: четыре бензиновых двигателя проходит жестковато – типичные еврои три турбодизеля. А уж в плане се- пейские манеры. Отметим также у подрийного оснащения между россий- вески высокую энергоемкость и отсутским Polo и европейским вообще ствие в салоне при проезде трамвайных пропасть. Наш Polo в отличие от евро- путей и «лежачих полицейских» постопейского в базовой комплектации ронних скрипов и стонов.19За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010 АВТОVolkswagen PoloІ ТестНаружные зеркала красивые, но маленькиеФары украшены авторским росчерком де СильвыБагажник лишь на первый взгляд небольшой......но его можно увеличить, сложив заднее сиденье......а под полом – дополнительная вместительная ниша...а еще ниже – запасное колесо и инструментыК работе 7-ступенчатого «автомата» DSG, которым оснащен тестовый Polo, серьезных претензий нет, но добиться плавности «гидромеханики» его разработчикам, увы, не удалось: небольшие рывки при переключениях почти всегда заметны, а трогание с места порой проходит слишком резко, что может нервировать в пробках, когда нужно продвинуться всего на пару метров. Разгонная динамика, которую обеспечивает 85-сильный 1,4-литровый двигатель, превзошла ожидания: не ураган, конечно, но мощности при обгонах хватает даже с полной загрузкой. Тормоза тоже сделаны с запасом и обеспечивают надежное замедление. В общем, ездить на Polo приятно: несмотря на компактность, он ведет себя совершенно по-взрослому, и даже дальняя дорога за его рулем покажется легкой, опровергая известное заблуждение о том, что маленькие машинки хороши только в городе.ШансыС точки зрения водителя новый Polo стал как никогда близок к Golf, такчто если вам плевать на задние места и вы не ждете от своей машины больших спортивных достижений, то Polo может оказаться наилучшим выбором. Если же пассажирское пространство для вас является критическим параметром или вы убеждены, что мощность двигателя должна измеряться трехзначным числом, то рассматривать Polo в качестве более доступной альтернативы Golf пока не приходится. На фоне же конкурентов класса В новый Polo выглядит вполне конкурентоспособно: лишь немногие соперники могут предложить столь же качественную отделку салона и «взрослое» шасси в машине такого размера. Еще у него есть козырь, о котором многие при покупке новой машины почему-то забывают, а именно – низкая потеря стоимости с возрастом. Дилеры отмечают, что мужчины интересуются новым Polo гораздо охотнее, чем прежним. Судя по всему, он может стать чуть ли не единственной моделью в своем классе с устойчивым мужским имиджем. ДамыКраткие характеристики Volkswagen PoloБенз. 1.4, 7-ст. AКП85 при 5000 132 при 3800 177 11,9Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике ISO)7,7 / 4,7 / 5,8 3970 / 1682 / 1462 2470 1104 / 1580 280–952(во всяком случае, в России) смотрят на Polo с некоторой прохладцей, предпочитая ему модели с менее строгим дизайном, то есть ищут чтонибудь такое сюсюкающе-игрушечное, тогда как Polo, напротив, всеми силами стремится казаться взрослым и серьезным. Кроме того, наши дамы любят называть машины не так, как хочет производитель, а всякими уменьшительно-ласкательными именами – «гольфик», «сплэшик», «микрик», «пыжик» и т.д. Так вот Polo довольно неожиданно морфировал в «половичок». Глупость, конечно, но некоторые барышни готовы отказаться от Polo лишь из-за его неприглядной клички – мол, подружки засмеют. Вот Golf – другое дело! Андрей ЕЖОВ Фото автора Цена, руб.475 291 509 505 554 808Volkswagen PoloTrendline 1.2, 5-ст. МКП Trendline 1.4, 5-ст. МКП Trendline 1.4, 7-ст. АКПКомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемое по высоте кресло водителя, электрогидравлический усилитель рулевого управления, центральный замок, электропривод стеклоподъемников передних дверей, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка Дополнительно: выдвижные ящики под передними сиденьями, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом+20№24Хорошая эргономика, качественная отделка салона–Тесное заднее сиденье, скудная базовая комплектацияComfortline 1.4, 5-ст. МКП Comfortline 1.4, 7-ст. АКП531 714 577 018І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион