РЫНОКНовостиІКризис делу не помехаНеобходимость строительства нового завода была обусловлена возрастающим спросом на ЦМК-шины в России и строгими экологическими требованиями при перевозке грузов автотранспортом за рубежом. По оценкам экспертов, в 2010 году потребность в ЦМК-шинах достигнет в РФ около 1,7 млн. штук в год. Именно «Нижнекамский завод ЦМК» призван восполнить потребность автопредприятий и автопроизводителей в шинах новой конструкции. Кроме того, по словам генерального директора ТД «КамаЦентр» Юрия Антонова, это первое производство ЦМК-шин на территории России, полностью соответствующееесмотря на не вполне благоприятную экономическую ситуацию, новые предприятия в стране все-таки появляются. Так, 2 декабря в городе Нижнекамск (Татарстан) состоялся торжественный запуск завода по производству шин для грузовиков и автобусов. На мероприятии присутствовал президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. «Нижнекамский завод шин с цельным металлокордом» спроектирован и построен совместно с немецкой компанией Continental. Для реализации проекта в январе 2007 года было создано ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», а генеральным инвестором проекта стала «Татнефть». Стоимость проекта – около 17 млрд. рублей.Нмировым стандартам и способное производить свыше 1,2 млн. шин в год. «ЦМК-шины Кама» – продукт нового поколения. Технология изготовления резиновых смесей для производства шин ЦМК предполагает использование высокого процента натурального каучука, кремнезема и другого безопасного экологического сырья. Особая рецептура резиновых смесей обеспечит ЦМК-шинам качество, соответствующее мировым стандартам. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляются на высокоточном оборудовании практически без участиячеловека. Вулканизация шин, их загрузка и выгрузка производятся также автоматически. Шины проходят несколько этапов контроля качества – визуальный, рентген-контроль, проверку силовой неоднородности и геометрии шин. Конструкция «ЦМК-шин Кама» позволяет увеличить грузоподъемность, существенно уменьшить расход топлива грузовиков и автобусов, ограничивая объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, ЦМК-шины приспособлены для повторной наварки протектора, что удлиняет срок службы шины до 500 тысяч километров пробега.КонкурсІФотоконкурс «Автожизнь»Дорогие читатели! Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе!Поздравляем победителей, и до встречи в наших новых конкурсах!Призы от компанииMYSTERY ELECTRONICSждут в редакции.1-е место Луиза БУЛАВИНА, Москва 1-е место –навигационное устройство c функцией мультимедийного плеера MNS-380MP2-е место Александра ПОТАПКИНА, Москва3-е место Дарья КУРБЕТ, Москва3-е место –термоэлектрический холодильник MTH-20B2-е место – активный сабвуфер «труба» MTB-250A36№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион