10
11
12
АВТОMazda3 MPSІ ПрезентацияMazda3 MPSцена – от 1 203 000 руб.Знакомство в трех актахИногда за крупномасштабностью деталей презентации теряется сам повод события. Но не в этот раз! Новая Mazda3 MPS состоялась во всех смыслах. И как автомобиль с точки зрения технической, и как феномен, ну или шоу...Акт 1. Формула скоростими; наконец, в картинге, как нигде, прививается тонкое чувство машины. Конечно, чтобы постигнуть эти исти«Нынешнее поколение гонщиков вы- ны, одного или двух занятий недостаросло в картинге; конечно, болиды точно. Формулы-1 мощнее, однако других Тем не менее, по словам Олега Кепринципиальных отличий от картов сельмана, даже час управления карнемного». Так или примерно так од- том на трассе, по которой впоследстнажды сказал Михаэль Шумахер. вии нам предстояло проехать на Очевидно, картингист в прошлом, Mazda3 MPS, полезен и для ознакомления с конфигураЕсли у вас руль вырывает из рук, цией трека, и как возможность ощутить скорее всего, вы что-то остроту реакций автомобиля. Естественделаете не так но, абсурдно сравнивать карт и «горячий а ныне руководитель Академии спор- хэтч» по техническим или ходовым тивного вождения Mazda Олег Ке- характеристикам. Однако что-то обсельман придерживается той же точ- щее у них есть, и это общее – чуткость ки зрения. Ибо первые пилотажные и острота реакции на то или иное двивпечатления мы – журналисты, со- жение водителя. бравшиеся ранним утром на автодроме «Лидер», получали от езды… на Акт 2. Mazda картах. Логика столь своеобразного Performance Series дебюта довольно проста. Именно картинг, как вид автоспорта, учит мини- Начнем, так сказать, с одежки. Я бы мизированному рулению, оттачивает не сказал, что мое первое впечатлестрого дозированную работу педаля- ние было однозначно положитель-10№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион Mazda3 MPS1 2 4І Презентация31 2 3 4Крепкая «сбитость» – в каждом фрагменте интерьера Поверьте, в жизни приборы менее... концептуальны! Кнопки отключения PSC и AFS всегда под рукой Ручка КП смещена в сторону водителя. А вот ручник далековато...ным. «Мускулистые» формы кузова, сиденья-полуковши с боковой поддержкой, отличная эргономика с «привкусом» спортивности, выраженном в анатомии сидений и оформлении педального узла, – все здорово!.. Если бы не воздухозаборник интеркулера. На мой взгляд (многие коллеги, с кем довелось пообщаться на тему «клюва», придерживаются другой точки зрения), он выглядит инородно, не придавая облику авто ни тени агрессии, которая так удается производителям другого японского автомобиля. Подчеркну, что это лишь субъективное первое впечатление. За ним пришло второе – от управления автомобилем на трассе автодрома. Надо сказать, «Лидер» правильнее было бы называть картодромом. Всетаки «кузовам» на «затычной» и сравнительно узкой трассе длиною 1150 м тесновато. Тем отраднее, что Mazda3 MPS показала себя вполнедееспособной машиной в режиме, когда рабочей передачей оказывается только вторая. Описывать в красках динамику я не буду. Увольте! И так понятно, что 260 л.с., пришпоренных турбонаддувом, с электровозным моментом в 380 Н·м очень бодренько разгоняют полуторатонный автомобиль. Отмечу эластичность силового агрегата: за все время заезда у меня ни разу не возникло желания подоткнуть первую передачу. Приятной неожиданностью стала ходовая часть. Уже после первого круга стало понятно, что машина не просто позволяет, а провоцирует атаку поворотов, уверенно справляясь с креном и уводом передних колес. Такого поведения удалось достичь благодаря установке более жестких пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Да и шины Dunlop 225/40 R18, специально разработанные для Mazda3 MPS и устанавливаемые в стандартной комплектации,очень хорошо цепляются за холодный асфальт. По крайней мере, за время заезда мне так и не удалось спровоцировать снос передней оси. Естественно, экспериментировал я в разумных скоростных пределах! Порадовало рулевое: острое, но без нервов. Вкупе с блокировкой, которая просто незаменима на треках, изобилующих медленными поворотами, оно дарило чувство уверенного спокойствия. Впрочем, у кого-то из коллег были жалобы на то, что при полном открытии газа в повороте «буквально вырывает руль из рук». Оно и понятно! Во-первых, переднеприводный автомобиль разгоняется исключительно на «прямых» управляемых колесах; во-вторых, блокировка обеспечивает жесткую связь ведущих колес, естественно, добавляя обратной реакции рулю; ну и, наконец, в-третьих, тяговые и мощностные характеристики двигателя MZR 2.3 DISI Turbo таковы,что нажатая в пол при вывернутых колесах правая педаль никуда, кроме кювета, привести не может. Так что, если у вас руль вырывает из рук, скорее всего, вы что-то делаете не так. Буквально два слова относительно поведения машины на шоссе. Быстро и уверенно. Mazda3 MPS может гораздо больше, чем позволяет, к сожалению, качество дороги на Симферопольском шоссе. Ну и, конечно, ПДД.Акт 3. Высший пилотажА потом был спортивный парк «Дракино», показательные выступления сборной России по аэробатике и уроки высшего пилотажа на 2-местном самолете Як-52. Нас поделили на группы, провели подробный инструктаж, и мы, как послушные школьники, отправились за именитыми, титулованными летчиками нашей сборной кататься по небу. Мои впечатления? Я был просто счастлив, что денек выдался облачным и «небесные старты» пришлось провести по сокращенной программе. И дело не в том, что я с самого детства с большим сомнением смотрю в сторону летательных аппаратов, и уж точно не в недоверии к заслуженным мастерам, чемпионам мира и Европы, настоящим асам! Но… вы бы видели, на чем им приходится летать! Грустно слушать рассказы победителей международных соревнований самого высокого уровня о том, как им обещали финансовую поддержку, но почему-то забыли выполнить. Как, впрочем, чаще всего у нас и происходит. Тем не менее полет вниз головой, а также возможность самостоятельно помахать крыльями земле, любезно предоставленная пилотом-инструкто-На поверку передние сиденья оказались не столь плотными, как хотелось бы. На заднем диване вполне комфортно11За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010 АВТОMazda3 MPSІ Презентацияром, довершили пилотажное дело, начатое на картах. Теперь я могу смело говорить, что ознакомился с полным курсом – от земли до неба!ЗанавесИ все ж таки вернемся к виновнику действа. Автомобиль оставил самые приятные впечатления. Отсутствие нервозности, свойственное многим машинам этого сегмента, позволяет рассматривать «горячую трешку» и как авто на каждый день. Но я бы предпочел ее в ином статусе – как Performance. Поводом для «перфоманса» не обязательно должен слу-Mazda3 MPS целиком и в деталях экстерьераMazda3 MPS может больше, чем позволяют наши дорогижить выезд на трек в Мячкове, это может быть семейный вояж за город на уик-энд. Важно соблюсти только одно условие: этот вояж должен быть необычен... Настолько, насколько необычной оказалась российская премьера Mazda3 MPS. Никита КОТРОВСКИЙ Фото фирмы-производителя Основные характеристики Mazda3 MPSМощность, л.с. Ширина / длина / высота, мм Масса, кг Максимальная скорость, км/ч Средства безопасностиКартомания2.3 DISI Turbo260 1770 / 4505 / 1460 1485 250 ABS, DSC, AFS, ESSК+12№24Эластичный силовой агрегат–Неоднозначные дизайнерские решенияарты серии WF (World Formula) для большинства участников теста оказались крепким орешком; многочисленным разворотам и вылетам с трассы к тому же способствовала холодная и влажная погода. Спортивный слик практически не прогревался, и сцепление с покрытием трассы (так называемый «держак») оставляло желать много лучшего. Уже после первого тренировочногозаезда усмешки по поводу «детских машинок» как рукой сняло, и многочисленная журналистская братия усердно внимала инструктажу. Шапкозакидательское настроение побить рекорды трассы улетучилось, уступив место желанию проехать для начала так, чтоб просто не разворачивало на каждом углу! Отмечу, что этот «аз» многим постигнуть все-таки удалось.І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион